Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 421668-6 "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики"
Досье на проект федерального закона
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики (далее - Соглашение) подписано 26 июля 2013 г. в г. Москве.
Соглашение подготовлено в интересах развития сотрудничества, предусмотренного Соглашением между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о сотрудничестве в развитии нефтяной и газовой промышленности от 2 марта 1993 г.
В Соглашении определены уполномоченные организации Сторон, ответственные за его реализацию, - ОАО "Газпром" и ОАО "Кыргызгаз".
В соответствии с Соглашением Киргизская Сторона обеспечивает учреждение на территории Киргизской Республики 100-процентного дочернего общества своей уполномоченной организации с передачей ему всего принадлежащего ОАО "Кыргызгаз" имущества, прав и интересов (далее - компания).
На основании договора купли-продажи между уполномоченными организациями Сторон в собственность российской уполномоченной организации путем прямой продажи передается 100-процентная доля в уставном капитале компании. Стоимость доли определена в 1 (один) доллар США.
В соответствии с Соглашением компания и ее правопреемники осуществляют следующие основные виды деятельности:
поставку газа на территорию Киргизской Республики;
подземное хранение газа на территории Киргизской Республики;
распределение и реализацию газа на территории Киргизской Республики;
строительство, реконструкцию и эксплуатацию газотранспортной и газораспределительной систем, объектов подземного хранения газа и других объектов инфраструктуры газового комплекса Киргизской Республики и другие.
Соглашением предусматривается обязательство Киргизской Стороны о предоставлении ряда гарантий, направленных на создание благоприятных условий для деятельности компании.
Уполномоченная организация Российской Стороны гарантирует:
вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры, принадлежащей компании, в размере не менее 20 млрд. рублей;
развитие и модернизацию оборудования и магистральных газопроводов компании;
соблюдение тарифной политики, утверждаемой Киргизской Стороной;
бесперебойную поставку природного газа для потребителей Киргизской Республики с учетом имеющихся технических возможностей и условий для транзита природного газа в Киргизскую Республику;
гарантированную поставку природного газа для потребителей Киргизской Республики в объемах, предусмотренных заключенными контрактами.
Соглашение вступает в силу с даты получения Сторонами последнего уведомления в письменной форме по дипломатическим каналам о выполнении каждой Стороной внутригосударственных процедур, необходимых для его вступления в силу.
Соглашение заключается на 25-летний период. Действие Соглашения автоматически продлевается на последующие 5-летние периоды, если одна Сторона не менее чем за 1 год до истечения начального или любого последующего периода не уведомит в письменной форме другую Сторону о своем намерении прекратить действие Соглашения.
Контроль за исполнением обязательств по Соглашению осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации и Министерство энергетики и промышленности Киргизской Республики.
Соглашение содержит правила иные, чем установленные законодательством Российской Федерации, и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" подлежит ратификации.
Статья 10 Соглашения предусматривает безусловный и безотзывный отказ от любых иммунитетов, которыми Стороны пользуются в соответствии с международным правом или законодательством какого-либо государства в отношении себя и своей собственности (включая любые доходы, активы и имущество) в связи с деятельностью, осуществляемой в рамках реализации Соглашения, и со спорами, связанными с его реализацией.
При этом статья 9 Соглашения допускает передачу спора между одной Стороной и уполномоченной организацией другой Стороны на рассмотрение в международном арбитраже ad hoc в соответствии с Арбитражным регламентом Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) в редакции 2010 года. Разрешение спора между Сторонами Соглашения может происходить в Третейском суде, решение которого является окончательным и обязательным для каждой Стороны.
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики" и реализация его положений не повлекут дополнительных расходов федерального бюджета, за исключением возможных расходов в случае рассмотрения споров в международном арбитраже ad hoc и/или Третейском суде.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики"
Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики (далее - Соглашение) подписано 26 июля 2013 г. в г. Москве.
Соглашение подготовлено в интересах развития сотрудничества, предусмотренного Соглашением между Советом Министров - Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Кыргызстан о сотрудничестве в развитии нефтяной и газовой промышленности от 2 марта 1993 г.
В соответствии с Соглашением Киргизская Сторона обеспечивает учреждение на территории Киргизской Республики 100-процентного дочернего общества своей уполномоченной организации с передачей ему всего принадлежащего ОАО "Кыргызгаз" имущества, прав и интересов (далее - компания).
На основании договора купли-продажи между уполномоченными организациями Сторон в собственность российской уполномоченной организации путем прямой продажи передается 100-процентная доля в уставном капитале компании. Стоимость доли определена в 1 (один) доллар США.
Уполномоченная организация Российской Стороны гарантирует:
вложение инвестиций в модернизацию и реконструкцию газовой инфраструктуры, принадлежащей компании, в размере не менее 20 млрд. рублей в течение 5 лет с даты регистрации права собственности уполномоченной организации Российской Стороны на 100-процентную долю в уставном капитале компании;
развитие и модернизацию оборудования и магистральных газопроводов компании;
соблюдение тарифной политики, утверждаемой Киргизской Стороной в соответствии с законодательством Киргизской Республики;
гарантированную поставку природного газа для потребителей Киргизской Республики в объемах, предусмотренных заключенными контрактами.
Киргизская сторона гарантирует, что инвестиции уполномоченной организации Российской Стороны и ее дочерних обществ и их доходы (суммы, получаемые в результате инвестиций, в частности - прибыль, дивиденды, проценты, лицензионные и комиссионные вознаграждения, а также любые другие вознаграждения) на территории Киргизской Республики пользуются полной и безусловной защитой Киргизской Республики и не подлежат экспроприации, национализации, за исключением случаев, когда такие меры принимаются в общественных интересах в установленном законодательством Киргизской Республики порядке.
В случае экспроприации, национализации имущества и иного лишения прав и интересов уполномоченной организации Российской Стороны и ее дочерних обществ Киргизская Сторона обязуется незамедлительно компенсировать стоимость такого имущества, прав и интересов по их полной рыночной стоимости в долларах США.
Киргизская Сторона гарантирует, что в течение 25-летнего периода с даты подписания Соглашения никакие нормативные правовые акты Киргизской Республики не будут изменять и/или отменять и/или иным образом ущемлять права уполномоченной организации Российской Стороны, компании и их соответствующих правопреемников в части увеличения финансовых обязательств и/или ухудшения экономического положения компании и ее правопреемников.
Реализация Соглашения не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, за исключением возможных расходов в случае рассмотрения споров в международном арбитраже ad hoc и/или Третейском суде.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо федеральных законов.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики"
Принятие Федерального закона "О ратификации Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Киргизской Республики о сотрудничестве в сфере транспортировки, распределения и реализации природного газа на территории Киргизской Республики" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия каких-либо нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.