Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам собственности от 9 октября 2013 г. N 3.9-44/1
на проект федерального закона N 263112-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности"
(внесен депутатами Государственной Думы С.А. Гавриловым, З.Я. Рахматуллиной, Е.Н. Сенаторовой, Р.В. Кармазиной, В.В. Гутенёвым и другими)
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам собственности рассмотрел проект федерального закона N 263112-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности" и отмечает следующее.
Законопроект предусматривает, что передача находящегося в федеральной собственности имущества аэродрома федерального значения в аренду главному оператору аэропорта осуществляется без проведения торгов и обязательного определения оценочной стоимости указанного имущества, а порядок определения размера арендной платы устанавливается Правительством Российской Федерации.
В настоящее время законодательными актами не установлены особенности передачи в аренду имущества аэродромов, находящегося в федеральной собственности.
Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию законопроекта, поскольку специфика имущества аэродрома состоит в исключительно целевом характере его использования - для обеспечения полетов, а также в том, что управление этим имуществом должен осуществлять главный оператор аэропорта. В этой связи необходимо устранить имеющийся правовой пробел в законодательном регулировании аренды федерального имущества аэродромов. При этом следует учесть, что применение предусмотренной Федеральным законом "О защите конкуренции" универсальной правовой нормы об обязательности проведения торгов на право заключения договора аренды федерального имущества в отношении имущества аэродромов представляется, по мнению Комитета, нецелесообразной по причине невозможности передать в аренду федеральное имущество с таким целевым назначением какому-либо иному юридическому лицу, кроме главного оператора аэропорта. Таким образом проведение в этом случае торгов повлечет необоснованные затраты средств федерального бюджета на их организацию.
Комитет по вопросам собственности полагает, что при подготовке законопроекта ко второму чтению требуется уточнить определение понятия "главный оператор аэропорта", поскольку предлагаемый законопроектом критерий - факт владения сертификатом соответствия аэропорта - представляется недостаточным и не отражающим существо деятельности главного оператора аэропорта.
Также требует дополнительного обсуждения целесообразность отмены обязательной оценки находящегося в федеральной собственности имущества аэродромов, так как информация о рыночной стоимости такого имущества может потребоваться для определения размера арендной платы.
Законопроект нуждается в юридико-технической доработке.
С учетом вышеизложенного, Комитет по вопросам собственности поддерживает концепцию проекта федерального закона N 263112-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части определения арендной платы имущества аэродромов, находящихся в федеральной собственности" и рекомендует Государственной Думе принять законопроект в первом чтении.
Первый заместитель председателя Комитета |
Ю.А. Петров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.