Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается ввести минимально допустимый почасовой размер оплаты труда, установив его начиная с 1 января 2014 г. в размере 100 рублей в час, с целью повышения минимального размера оплаты труда (далее - МРОТ).
Таким образом, при нормальной продолжительности рабочего времени МРОТ увеличится по сравнению с установленным уровнем более чем в три раза и составит в месяц более 16 тыс. рублей.
Оценка последствий указанного роста МРОТ для экономики Российской Федерации в целом и для отдельных отраслей в материалах к законопроекту не представлена.
Предложенное законопроектом увеличение МРОТ более чем в три раза негативно отразится на экономической ситуации организаций с высокой долей работников, средняя заработная плата которых ниже 16 тысяч рублей.
Кроме того, увеличение МРОТ потребует дополнительных расходов бюджетов всех уровней. При этом наибольшая нагрузка придется на муниципальные бюджеты, так как среднемесячная заработная плата работников муниципальных учреждений существенно ниже уровня заработной платы работников учреждений, финансируемых из бюджетов других уровней.
При этом потребность консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в дополнительных ассигнованиях на оплату труда работников государственных (муниципальных) учреждений в регионах и оценка увеличения объема межбюджетных трансфертов в связи с возможным принятием законопроекта в финансово-экономическом обосновании не представлены, что не отвечает требованиям статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Следует отметить, что календарные месяцы различаются по фонду рабочего времени. Следовательно, работник, которому установлена часовая тарифная ставка, будет ежемесячно получать разный размер заработной платы в зависимости от числа отработанных часов в течение календарного месяца. Если же работнику установлен размер месячной тарифной ставки или оклад, то сумма выплаты не будет зависеть от числа рабочих часов в календарном месяце, но при этом ежемесячно будет меняться стоимость часа его рабочего времени.
Вместе с тем частью третьей статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) определено, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже МРОТ.
При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ (часть вторая статьи 93 Кодекса).
Согласно статье 133.1 Кодекса в субъекте Российской Федерации региональным соглашением о минимальной заработной плате может устанавливаться размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации может устанавливаться для работников, работающих на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, за исключением работников организаций, финансируемых из федерального бюджета. Размер минимальной заработной платы в субъекте Российской Федерации устанавливается с учетом социально-экономических условий и величины прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации и не может быть ниже МРОТ, установленного федеральным законом.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации не поддерживает представленный проект федерального закона.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 декабря 2013 г. N 7608п-П12 "Заключение на проект федерального закона N 429706-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и в Федеральный закон "О минимальном размере оплаты труда", вносимый депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Я.Е. Ниловым"
Текст письма официально опубликован не был