Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 365820-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Новой редакцией пункта 3 статьи 4 Федерального закона "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предлагается формулировка: "иностранные юридические лица ..., обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств". Обращаем внимание на то, что в соответствии с абзацем вторым статьи 2 Федерального закона положение о личном законе иностранной организации формулируется следующим образом: "гражданская правоспособность которой определяется в соответствии с законодательством государства, в котором она учреждена".
Полагаем, что термин "международные организации, цель создания и деятельность которых имеет коммерческий характер" нуждается в уточнении в части гражданско-правового или публично-правового, в зависимости от контекста, статуса данных организаций (см. статьи 2, 6, 23 Федерального закона). Кроме того, уставные цели международной организации не всегда могут иметь "коммерческий характер", что не исключает права организации на заключение сделок, оказание платных услуг.
Положение абзаца второго пункта 1 новой редакции статьи 21 Федерального закона об уплате государственной пошлины за аккредитацию филиала, представительства иностранного юридического лица на территории Российской Федерации не может являться предметом регулирования проектируемого закона, поскольку в соответствии со статьей 2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации регулирует законодательство о налогах и сборах. Предлагаем рассмотреть вопрос о внесении соответствующего изменения в подпункт 5 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ с учетом требования пункта 7 статьи 1 НК РФ, согласно которому внесение изменений в НК РФ осуществляется самостоятельным законом.
Второй абзац пункта 2 новой редакции статьи 21 Федерального закона содержит положение, согласно которому "заявление подписывается руководителем филиала, представительства иностранного юридического лица". Из этого следует, что формальное назначение данного руководителя должно происходить до аккредитации филиала, представительства. Возможность такого назначения до аккредитации должна быть предусмотрена законодательством государства регистрации иностранного юридического лица.
Поскольку в абзаце 8 пункта 8 новой редакции статьи 21 Федерального закона предусмотрена обязанность Центрального банка Российской Федерации сообщать в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти сведения об аккредитации представительств иностранных кредитных организаций, данный законопроект должен быть направлен на заключение в Банк России в соответствии с частью 9 статьи 7 Федерального закона "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.