Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам от 6 декабря 2013 г.
на проект федерального закона N 375048-6 "О внесении изменения в часть 7 статьи 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации"
(об упрощении таможенных операций в отношении сопровождаемого багажа, принятого к перевозке авиаперевозчиком),
внесен Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 375048-6 "О внесении изменения в часть 7 статьи 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", Комитет сообщает следующее.
В настоящее время, в соответствии с частью 7 статьи 317 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Закон) таможенные операции в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории Российской Федерации в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории Российской Федерации, могут производиться в упрощенном порядке и при условиях, которые определяются Правительством Российской Федерации.
Указанный упрощенный порядок установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 марта 2012 г. N 172 "Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, принятых авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления на территории Российской Федерации в место назначения за пределами таможенной территории Таможенного союза с промежуточной посадкой в месте убытия с территории Российской Федерации" и предусматривает возможность представления трансферного сопровождаемого багажа таможенному органу авиаперевозчиком и (или) уполномоченным оператором аэропорта для проведения таможенного контроля в случаях, если товары, содержащиеся в сопровождаемом багаже, не подлежат декларированию в письменной форме, без непосредственного участия пассажира.
Таким образом, упрощенный порядок совершения таможенных операций может применяться в отношении трансферного багажа только убывающих с территории Российской Федерации за пределы Таможенного союза пассажиров.
В соответствии с пунктом 22 Инструкции о порядке совершения таможенных операций в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, и отражения факта признания таких товаров не находящимися под таможенным контролем, утвержденной решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 года N 311 (в редакции Решения Коллегии Евразийской экономической комиссии от 02.10.2012 N 183), законодательством государства - члена Таможенного союза могут быть установлены указанные особенности не только в отношении сопровождаемого багажа трансферных пассажиров убывающих с территории государств - членов Таможенного союза, но и прибывающих в них.
Для реализации указанной возможности законопроектом, в дополнение к нормам Закона, предлагается наделить Правительство Российской Федерации правом установления упрощенного порядка совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже с местом отправления за пределами таможенной территории Таможенного союза в место назначения на территории Российской Федерации с промежуточной посадкой в месте прибытия на территорию Российской Федерации, а также определять условия, при выполнении авиаперевозчиком которых допускается применение упрощенного порядка, и требования к необходимым для применения упрощенного порядка оборудованию и техническому оснащению мест убытия (мест прибытия) товаров.
Комитет поддерживает концепцию законопроекта, поскольку его принятие окажет положительное влияние на развитие транзитного потенциала Российской Федерации, а также будет способствовать сокращению временных интервалов, необходимых для таможенного контроля багажа при пересадке пассажиров с международных рейсов на внутренние рейсы и наоборот.
Комитет обращает внимание, что в случае принятия Закона, нормы могут быть реализованы уже при въезде в Российскую Федерацию участников и гостей XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, поэтому Комитет полагает целесообразным в статье 2 законопроекта сократить срок вступления в силу федерального закона до 30 дней, в соответствие с частью 3 статьи 6 Закона.
Кроме того, к законопроекту имеются замечания юридико-технического характера, которые могут быть устранены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
В соответствии с представленным финансово-экономическим обоснованием и другими материалами к законопроекту, принятие проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов из федерального бюджета и не приведет к сокращению его доходной части.
Учитывая изложенное, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам рекомендует Государственной Думе принять в первом чтении проект федерального закона N 375048-6 "О внесении изменения в часть 7 статьи 317 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.