Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству
на проект федерального закона N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации",
внесенном Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Комитет) рассмотрел проект федерального закона N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", внесенном Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Законопроектом предлагаются изменения в части 6.6 и 6.7 статьи 11 Федерального закона от 24.07.2008 N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон N 161-ФЗ) и в часть 9.2 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 137-ФЗ) предусматривающие расширение перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, и имеют право на получение в безвозмездное срочное пользование земельного участка из Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства (далее - Фонд) для строительства жилья экономического класса, за счет работников государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в введении субъекта Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования, а также физкультурно-спортивных организаций, находящихся в введении субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В настоящее время в соответствии с Федеральным законом N 161-ФЗ и Федеральным законом N 137-ФЗ допускается возможность передачи земельных участков, находящихся в собственности Фонда, а также земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, жилищно-строительным кооперативам, создаваемым из числа работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений, учреждений высшего профессионального образования, учреждений культуры и здравоохранения.
Между тем, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Закона Российской Федерации от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" к образовательным учреждениям относятся также дошкольные учреждения, учреждения начального профессионального, среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования взрослых, специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения дополнительного образования детей.
Комитет поддерживает инициативу расширения перечня категорий граждан, имеющих право быть принятыми в члены жилищно-строительных кооперативов, и предлагает не ограничиваться только работниками государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в введении субъекта Российской Федерации, и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования, а распространить данное право на всех работников государственных и муниципальных бюджетных учреждений, поскольку существует большое количество работников образовательной отрасли, не относящиеся к категории малоимущих граждан, но уровень доходов которых не позволяет приобретать жилые помещения по рыночным ценам.
Кроме того, часть 1 статьи 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" устанавливает, что государственными, муниципальными учреждениями признаются учреждения, созданные Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием.
В то время как согласно части 1 статьи 10 Федерального закона от 04.12.2007 N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций. Создание, деятельность, реорганизация и ликвидация коммерческих и некоммерческих физкультурно-спортивных организаций осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим порядок создания, деятельности, реорганизации и ликвидации коммерческих и некоммерческих организаций, а также в соответствии с учредительными документами физкультурно-спортивных организаций.
Таким образом, физкультурно-спортивная организация не может являться учреждением по своей организационно-правовой форме, а может выступать в виде коммерческой организации и, следовательно, получать прибыль от своей деятельности, что полностью исключает государственную поддержку в виде членства в жилищно-строительном кооперативе, и право на получение в безвозмездное срочное пользование земельного участка из государственной или муниципальной собственности.
Кроме того, законопроект не учитывает изменений, внесенных в Федеральный закон N 161-ФЗ Федеральным законом от 30.12.2012 N 290-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
В соответствии с частью 6 статьи 112 Регламента Государственной Думы при обсуждении законопроекта на заседании Комитета Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству 4 апреля 2013 года субъекту права законодательной инициативы - Думе Ханты-Манскийского автономного округа - Югра было рекомендовано доработать текст законопроекта с учетом высказанных замечаний.
Учитывая то, что субъект права законодательной инициативы не выразил своего мнения по данной рекомендации, Комитет Государственной Думы по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству не поддерживает проект федерального закона N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в предложенной редакции и предлагает его отклонить в первом чтении.
Председатель Комитета |
Г.П. Хованская |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.