Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
на проект федерального закона N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации"
(в части расширения перечня категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов)
- внесен Думой Ханты-Мансийского автономного округа - Югры
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 144717-6 "О внесении изменений в статью 11 Федерального закона "О содействии развитию жилищного строительства" и статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - законопроект), и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается расширить перечень категорий граждан, которые могут быть членами жилищно-строительных кооперативов, имеющих право на предоставление в безвозмездное срочное пользование земельного участка для строительства жилья экономического класса (далее - перечень).
С этой целью вносятся изменения в части 6.6 и 6.7 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 2008 г. N161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" и в часть 9.2 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которыми перечень дополняется следующими категориями граждан:
- работники государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации;
- работники муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования;
- работники физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации или муниципального образования.
В соответствии с пояснительной запиской представленная законодательная инициатива направлена на снижение стоимости приобретения жилья для перечисленных категорий граждан. Вместе с тем в указанной записке отсутствует обоснование выбора именно этих категорий граждан для расширения перечня.
В отношении работников государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования можно отметить, что данная категория граждан относится к работникам государственных и муниципальных учреждений бюджетной сферы, и уровень доходов таких работников не позволяет им в настоящее время приобрести жилье по рыночным ценам.
Что касается работников физкультурно-спортивных организаций, находящихся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципального образования, то отмечаем следующее.
Пунктом 30 статьи 2 Федерального закона от 4 декабря 2007 г. N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" раскрывается понятие "физкультурно-спортивные организации", под которыми понимаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие деятельность в области физической культуры и спорта в качестве основного вида деятельности.
Таким образом, физкультурно-спортивные организации могут быть коммерческими организациями, некоммерческими организациями и создаваться в различных организационно-правовых формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации для коммерческих и некоммерческих организаций.
Из предложенного в законопроекте понятия "физкультурно-спортивные организации, находящиеся в ведении субъекта Российской Федерации и муниципального образования" не ясно, какие конкретно организации имеют в виду авторы законопроекта. Представляется, что данная формулировка не исключает того, что такие организации могут быть коммерческими, а соответственно получающими прибыль от своей деятельности.
Комитет не поддерживает идею распространения мер государственной поддержки в виде права вступления в жилищно-строительные кооперативы, которым могут предоставляться в безвозмездное срочное пользование земельные участки для строительства жилья экономического класса, на граждан, являющихся работниками коммерческих организаций.
Кроме того, Комитет отмечает, что указанный законопроект не учитывает изменений, вносимых в Федеральный закон от 24 июля 2008 г. N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" Федеральным законом "О внесении изменений в Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", который принят Государственной Думой 18 декабря 2012 года (законопроект N 140511-6).
Учитывая изложенное, Комитет по земельным отношениям и строительству не поддерживает принятие законопроекта в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.