Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 636191-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ", внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемое статьей 1 проекта федерального закона изменение в статью 53 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в части заверения подлинности подписи должностного лица на выданной от имени организации ее представителю доверенности печатью хозяйствующего субъекта при наличии печати, нуждается в дополнительном обсуждении, поскольку может привести к снижению защищенности данного документа, так как других средств заверения подлинности представляемой в суд доверенности от имени организации не предлагается. Аналогичное замечание касается изменений, вносимых проектом в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации.
Кроме того, принятие предлагаемых изменений влечет необходимость внесения изменений в часть 2 статьи 54 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в соответствии с которой доверенность представителей сторон исполнительного производства, выдаваемая от имени организации другому лицу, также должна быть скреплена печатью организации.
На основании статьи 5 проекта абзац 14 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 22 апреля 1996 года N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" после слов "печать эмитента" дополняется словами "(при наличии печати)". В связи с этим обращаем внимание, что в соответствии с подпунктом 7 пункта 9 названной статьи программа облигаций должна содержать в том числе печать эмитента.
В соответствии со статьей 9 проекта в статьи 39, 90, 177, 184 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 311-ФЗ) вносятся изменения, согласно которым исключается обязательность печати для хозяйственных обществ. Вместе с тем согласно статье 142 Федерального закона N 311-ФЗ установлены положения, определяющие перечень документов, которые представляют банк, иная кредитная организация для включения в Реестр. При этом один из представляемых документов должен быть заверен печатью. Кроме того, в соответствии со статьей 167 Федерального закона N 311-ФЗ при проведении таможенной проверки таможенный орган вправе запрашивать у банков в том числе документы, заверенные печатью.
На основании статьи 1 Федерального закона от 2 декабря 1990 года N 395-I "О банках и банковской деятельности" кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество, в связи с чем нуждается в обсуждении возникающее несоответствие между концепцией проекта и положениями Федерального закона N 311-ФЗ, сохраняющими обязательность печати в отношении вышеназванных организаций.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.