Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране здоровья
на проект федерального закона N 365264-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по охране здоровья рассмотрел проект федерального закона N 365264-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Законопроект), внесенный Правительством Российской Федерации, документы и материалы, представленные одновременно с проектом федерального закона, и отмечает следующее.
Законопроект подготовлен с учетом результатов исполнения федерального бюджета за 9 месяцев 2013 года, а также на основе ожидаемых итогов социально-экономического развития Российской Федерации в 2013 году и ожидаемого исполнения федерального бюджета в 2013 году. Законопроект предусматривает внесение изменений в Федеральный закон от 03.12.2012 N 216-ФЗ "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов" (далее - Закон о бюджете) только в части показателей, утвержденных на 2013 год. Показатели на плановый период 2014 и 2015 годов не изменяются.
Законопроектом не изменяется общий объём расходов федерального бюджета в 2013 году. Вместе с тем предлагается за счет экономии, образовавшейся в ходе исполнения федерального бюджета в 2013 году, обеспечить ряд первоочередных мероприятий.
Экономия бюджетных ассигнований федерального бюджета составила 114 449,6 млн. рублей, из них:
24 649,5 млн. рублей - уменьшение бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов (планировалось 50 430,0 млн. рублей).
Комитет отмечает, что Законопроект не содержит обоснований уменьшения межбюджетного трансферта Федеральному фонду обязательного медицинского страхования. При этом не вносится соответствующих изменений в Федеральный закон "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Законопроектом предлагается в 2013 году направить экономию бюджетных средств в сумме 114 449,6 млн. рублей на реализацию отдельных мероприятий, а также по предложениям главных распорядителей перераспределить бюджетные ассигнования в пределах общего объема расходов, утвержденного статьей 1 Закона о бюджете, в сумме 212 634,4 млн. рублей.
Таким образом, общий объем перераспределяемых средств федерального бюджета составит 327 084,0 млн. рублей.
Согласно пояснительной записке к Законопроекту перераспределение бюджетных ассигнований по предложению субъекта бюджетного планирования "Министерство здравоохранения Российской Федерации" составило всего 17 574,4 млн. рублей, из них:
по Министерству здравоохранения Российской Федерации:
уменьшение бюджетных ассигнований в сумме 13 713,2 млн. рублей,
из них:
- 10 003,3 млн. рублей - финансовое обеспечение централизованных закупок лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
- 2 530,0 млн. рублей - бюджетные инвестиции на создание инфраструктурных объектов медицинской науки;
- 360,9 млн. рублей - финансовое обеспечение централизованных закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
- 325,0 млн. рублей - финансовое обеспечение централизованных закупок в рамках национального календаря профилактических прививок;
- 227,6 млн. рублей - финансовое обеспечение закупок товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий в рамках создания информационной системы здравоохранения;
увеличены бюджетные ассигнования в сумме 10 713,1 млн. рублей, из них:
+ 1 822,2 млн. рублей - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на приобретение медицинской техники для проведения уникальных операций, оснащенной климатическими установками, обеспечивающими необходимый температурный режим, замена холодильников для хранения крови и плазмы, оборудования пищеблоков, физиотерапевтического оборудования, лифтов для перевозки пациентов;
+ 1 698,7 млн. рублей - субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на проведение капитального ремонта в учреждениях, подведомственных Минздраву России, оказывающих специализированную медицинскую помощь, в том числе приведение социально-значимых учреждений в соответствие с требованиями ГО МЧС России;
+ 140,9 млн. рублей - субсидии, предоставляемые бюджетам субъектов Российской Федерации на закупки диагностических средств в целях профилактики и лечения гепатита В и С;
по Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения:
увеличены бюджетные ассигнования в сумме:
+ 88,0 млн. рублей - на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели в связи с необходимостью закупки лабораторного оборудования для лабораторных комплексов контроля качества высокотехнологичных препаратов ФГБУ "Информационно-методический центр по экспертизе, учету и анализу обращения средств медицинского применения";
по Федеральному медико-биологическому агентству:
уменьшены бюджетные ассигнования в сумме 3 691,2 млн. рублей, из них:
- 3 686,6 млн. рублей - бюджетные инвестиции по объектам ФГБУ, подведомственных ФМБА России в связи с неосвоением в 2013 году (Объекты: Строительство завода по производству препаратов крови ФГБУ "Российский медицинский научно-производственный центр "Росплазма, г. Киров" и "Строительство высокотехнологичного центра медицинской радиологии, г. Димитровград Ульяновской области");
увеличены бюджетные ассигнования в сумме 670,8 млн. рублей, из них:
+ 666,1 млн. рублей - на мероприятия в целях ликвидации последствий после наводнения в Дальневосточном Федеральном округе в части финансового обеспечения расходов на приобретение лекарственных препаратов, расходов на возмещение материального ущерба, нанесенного больнице ФГБУ здравоохранения "Дальневосточный медицинский центр ФМБА";
по Российской академии медицинских наук:
уменьшены бюджетные ассигнования в сумме:
- 170,0 млн. рублей - на бюджетные инвестиции по объекту ФГБУ "Российский онкологический научный центр им. Н.Н. Блохина" РАМН, г. Москва (НИИ детской онкологии и гематологии РОНЦ им. Н.Н. Блохина, проектно-изыскательские работы);
увеличены бюджетные ассигнования в сумме:
+ 266,0 млн. рублей - на субсидии бюджетным учреждениям на иные цели на проведение капитального ремонта в учреждениях, подведомственных РАМН, оказывающих специализированную медицинскую помощь.
Изменение объема расходных обязательств отдельных главных распорядителей средств федерального бюджета по разделу 09 "Здравоохранение" согласно Приложению 7.2 к Законопроекту характеризуется следующими данными:
тыс. руб. | |||
Наименование |
Код ГРБС |
2013 год |
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации |
056 |
09 |
-4 238 911,1 |
Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития |
060 |
09 |
+87 954,1 |
Федеральное медико-биологическое агентство |
388 |
09 |
-1 502 594,9 |
Российская академия медицинских наук |
423 |
09 |
-170 000,0 |
Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека |
141 |
09 |
+26 951,5 |
В результате предлагаемых перераспределений изменение объема бюджетных ассигнований по разделу 09 "Здравоохранение" и его подразделам согласно Приложению 13.2 к Законопроекту характеризуется следующими данными:
тыс. руб. | |||
Наименование |
ПР |
2013 год |
|
Здравоохранение |
09 |
|
-27 245 580,9 |
в том числе: |
|
|
|
Стационарная медицинская помощь |
09 |
01 |
+3 953 612,4 |
Амбулаторная помощь |
09 |
02 |
-10 245 659,9 |
Санаторно-оздоровительная помощь |
09 |
05 |
+353 882,8 |
Санитарно-эпидемиологическое благополучие |
09 |
07 |
-2 245,2 |
Прикладные научные исследования в области здравоохранения |
09 |
08 |
+1 113 978,2 |
Другие вопросы в области здравоохранения |
09 |
09 |
-22 419 149,2 |
Согласно Закону о бюджете бюджетные ассигнования по разделу 09 "Здравоохранение" утверждены в объеме 515,0 млрд. рублей. В соответствии с Законопроектом расходы по разделу 09 "Здравоохранение" снижаются на 27,2 млрд. рублей. При этом расходы по подразделу "Амбулаторная помощь" сокращаются на 10,2 млрд. рублей, по подразделу "Другие вопросы в области здравоохранения" - на 22,4 млрд. рублей. Расходы по подразделу "Стационарная медицинская помощь" увеличены на 3,9 млрд. рублей, по подразделу "Прикладные научные исследования в области здравоохранения" - на 1,1 млрд. рублей.
Сокращение расходов по разделу 09 "Здравоохранение" обусловлено главным образом уменьшением бюджетных ассигнований на компенсацию выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в сумме 24,6 млрд. рублей. При этом средства перераспределены на другие цели вне отрасли здравоохранение.
Комитет выражает обеспокоенность сокращением расходов на централизованные закупки дорогостоящих лекарственных препаратов по программе с условным названием "7 нозологий" в сумме 10,0 млрд. рублей (утверждено 51,2 млрд. рублей).
Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает необходимым высказать следующие замечания.
1. Комитет считает недопустимым изъятие бюджетных средств из отрасли здравоохранение.
2. Законопроект и материалы к нему не содержат итоговых показателей объема расходов на здравоохранение в 2013 году.
3. В материалах, представленных к Законопроекту, отсутствуют сводные данные об изменениях бюджетных ассигнований в разрезе разделов функциональной классификации, что затрудняет сравнительный анализ. Материалы не содержат показателей ожидаемого исполнения федерального бюджета по разделам функциональной классификации в 2013 году, что не позволяет оценить текущую ситуацию с исполнением бюджета по разделам и обоснованность предлагаемых изменений.
4. Законопроект, как и прежде, не дает представления об итоговых показателях Закона о бюджете с учетом вносимых изменений, несмотря на ежегодные замечания Счетной палаты Российской Федерации о необходимости отражать в приложениях к федеральному закону не только изменения бюджетных ассигнований, но и их абсолютные значения с учетом вносимых изменений.
5. Материалы к Законопроекту не содержат обоснований перераспределения бюджетных ассигнований.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья считает необходимым получить дополнительную информацию с разъяснениями причин сокращения бюджетных ассигнований на 2013 год по следующим позициям Приложения 13.2 к Законопроекту (тыс. рублей):
- 24 649 531,0 - компенсация выпадающих доходов бюджету Федерального фонда обязательного медицинского страхования в связи с установлением пониженных тарифов страховых взносов;
- 10 003 300,0 - централизованные закупки лекарственных препаратов, предназначенных для лечения больных злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, а также после трансплантации органов и (или) тканей;
- 2 700 000,0 - бюджетные инвестиции в объекты государственной собственности бюджетным учреждениям вне рамок государственного оборонного заказа;
- 360 926,9 - финансовое обеспечение закупок диагностических средств и антивирусных препаратов для профилактики, выявления, мониторинга лечения и лечения лиц, инфицированных вирусами иммунодефицита человека и гепатитов B и C;
- 325 000,0- централизованные закупки в рамках национального календаря профилактических прививок;
- 227 592,3 - финансовое обеспечение создания информационной системы в здравоохранении;
- 816 486,0 - федеральная целевая программа "Развитие фармацевтической и медицинской промышленности Российской Федерации на период до 2020 года и дальнейшую перспективу";
а также получить данные об итоговых объемах бюджетных ассигнований по разделу 09 "Здравоохранение" и его подразделам с учетом изменений, вносимых Законопроектом.
Комитет Государственной Думы по охране здоровья настаивает на получении дополнительной информации и обоснований по проекту федерального закона N 365264-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов".
Заключение утверждено решением Комитета Государственной Думы по охране здоровья N 43 от 28 октября 2013 года.
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.