Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 350646-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов",
внесенному Правительством Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектируемая статья 3 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения" (далее - Закон N 127-ФЗ) нуждается в дополнительном обсуждении в части установления Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) случаев, когда осуществление международных автомобильных перевозок тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов допускается при наличии соответствующего специального разрешения, с учетом положений пункта 2 статьи 31 Закона N 257-ФЗ, согласно которому международные автомобильные перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов осуществляются в соответствии с Законом N 127-ФЗ. Указанное замечание относится и к проектируемым положениям части 1 статьи 31 Закона N 257-ФЗ в части указания на "международную автомобильную перевозку" (см. также статью 4 Закона N 127-ФЗ).
Статьей 2 проекта предусматривается возможность выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, а также крупногабаритных грузов в том числе через "уполномоченные подведомственные организации" федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления.
В соответствии со статьей 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) за выдачу данного специального разрешения уплачивается государственная пошлина - сбор, под которым НК РФ понимает обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий). С учетом изложенного рассматриваемые положения проекта нуждаются в уточнении.
Кроме того, в связи с проектируемыми положениями пункта 3 статьи 2 проекта полагаем необходимым уточнить содержание части 5 статьи 31 Закона N 257-ФЗ в части указания в нем на "порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов".
Обращаем внимание на то, что на рассмотрении Государственной Думы находятся проекты федеральных законов N 254265-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования норм, регулирующих движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов" и N 282588-6 "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", которыми также вносятся изменения в статью 3 Закона N 127-ФЗ и статью 31 Закона N 257-ФЗ.
Рекомендации по юридико-техническому оформлению законопроекта прилагаются на 2 листах.
Исполняющий обязанности |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.