Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по финансовому рынку от 15 января 2014 г. N 68/4
(шестого созыва)
на проект федерального закона N 364865-6 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма"
(в части установления особенностей осуществления обязательного контроля)
(внесен депутатами Государственной Думы А.А. Озеровым, О.Л. Михеевым)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 364865-6 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы А.А. Озеровым, О.Л. Михеевым, Комитет Государственной Думы по финансовому рынку (далее - комитет) отмечает следующее.
Законопроект предусматривает внесение ряда изменений в порядок проведения обязательного контроля, предусмотренного законодательством о противодействии легализации противоправных доходов, в области скупки, купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий. Так, предлагается включить в перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, операции по зачислению или списанию денежных средств со счета (вклада)/на счет (вклад) по сделкам скупки, купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий. Также положения законопроекта предусматривают отмену проведения идентификации клиентов, выгодоприобретателей и бенефициарных владельцев, если операции по скупке, купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий не превышают 600 тысяч рублей, а также отмену обязательного контроля по указанным операциям, осуществляемым с использованием безналичных средств платежа.
Комитет отмечает, что в соответствии с Рекомендацией 22 Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ) требования в отношении надлежащей проверки клиентов относятся к дилерам по драгоценным металлам и дилерам по драгоценным камням.
Организации, осуществляющие скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий являются субъектами Федерального закона N 115-ФЗ в силу требований 40 Рекомендаций ФАТФ, а также ввиду высокой степени уязвимости сектора оборота драгоценных металлов и драгоценных камней с точки зрения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.
Комитет не считает возможным поддержать исключение из операций, подлежащих обязательному контролю в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма сделок купли-продажи драгоценных металлов, драгоценных камней, изделий из них и лома таких изделий при осуществлении их скупки и купли-продажи посредством безналичного расчета, а также повышение пороговой суммы операции при идентификации клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца по соответствующим операциям.
Учитывая вышеизложенное, Комитет не поддерживает проект федерального закона N 364865-6 "О внесении изменений в статьи 6 и 7 Федерального закона "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", внесенный депутатами Государственной Думы А.А. Озеровым, О.Л. Михеевым.
Председатель Комитета |
Н.В. Бурыкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.