Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 378667-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности"
(внесен Правительством Российской Федерации)
Досье на проект федерального закона
Как следует из пояснительной записки, законопроект разработан с целью введения нормативными правовыми актами Российской Федерации ограничений, касающихся размеров компенсационных выплат руководителям государственных корпораций и иных организаций, создаваемых Российской Федерацией на основании федерального закона, при их увольнении.
Законопроектом предлагается внести изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации (далее - ТК РФ), устанавливающие ограничение размеров компенсаций, выходных пособий указанным категориям работников в случае принятия собственником решения о прекращении трудового договора при отсутствии виновных действий (бездействия) с их стороны (пункт 2 статьи 278 ТК РФ) и по инициативе работодателя при смене собственника имущества организации (пункт 4 части первой статьи 81 ТК РФ) на уровне не менее трехкратного, но не более шестикратного среднего месячного заработка.
Одновременно законопроектом предполагается, что совокупный размер выплачиваемых указанным работникам компенсаций, выходных пособий, а также иных выплат в любой форме, связанных с прекращением трудового договора, не может превышать шестикратный средний месячный заработок. При этом денежная компенсация за неиспользованный отпуск выплачивается без учета указанного ограничения.
Кроме того, законопроектом также предлагается установить, что при прекращении трудового договора с указанными работниками по соглашению сторон трудового договора (статья 78 ТК РФ), выплата каких-либо компенсаций работникам не производится.
Статьей 2 законопроекта предусматривается приведение трудовых договоров с указанными лицами в соответствие с предлагаемыми законопроектом нормами в течении трех месяцев со дня его вступления в силу.
Исходя из финансово-экономического обоснования, реализация представленного законопроекта не потребует дополнительных средств из федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов.
На рассматриваемый законопроект поступило 14 отзывов законодательных (представительных) и 26 отзывов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Все эти отзывы положительные.
В заключении Правового Управления Аппарата Государственной Думы обращается внимание на то, что имеется необходимость согласования между собой отдельных положений законопроекта, а также на наличие ряда замечаний юридико-технического характера. Все высказанные замечания могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению.
Комитет Совета Федерации по социальной политике поддерживает концепцию предлагаемого проекта федерального закона.
Стороны Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, представляющие общероссийские объединения профсоюзов и общероссийские объединения работодателей, проект федерального закона поддержали.
С учетом изложенного Комитет по труду, социальной политике и делам ветеранов поддерживает проект федерального закона N 378667-6 "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в части введения ограничения размеров компенсаций, выходных пособий в связи с прекращением трудового договора для отдельных категорий работников государственных корпораций, государственных компаний, государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном (складочном) капитале которых находится в государственной собственности" и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.К. Исаев |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.