Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 408759-4 "О внесении изменения в статью 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних",
внесенному Законодательным Собранием Камчатского края
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По проекту названного федерального закона сообщаем следующее.
Законопроектом предлагается дополнить пункт 2 статьи 9 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" новым подпунктом, в соответствии с которым в качестве гарантии исполнения указанного федерального закона на органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается обязанность информировать единый банк данных субъекта Российской Федерации (если он создан в субъекте Российской Федерации) о выявлении несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях.
Следует иметь в виду, что указанные сведения о несовершеннолетних и их семьях относятся к персональным данным, порядок обработки которых (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передачу), обезличивание, блокирование, уничтожение) регулируется Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных". Из положений части 1 статьи 4, пункта 1 части 2 статьи 6, статьи 13 названного федерального закона следует, что обработка персональных данных (создание информационных систем персональных данных) основывается на федеральном законе. Согласно части 1 статьи 13 названного федерального закона создание государственных или муниципальных информационных систем персональных данных "государственными и муниципальными органами осуществляется в пределах их полномочий, установленных в соответствии с федеральными законами".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "пункта 1 части 2 статьи 6" следует читать "пункта 2 части 1 статьи 6"
В этой связи предложение законопроекта, касающееся отнесения вопроса о создании "единых банков данных о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, их семьях" к компетенции субъекта Российской Федерации, на наш взгляд, не согласуется с положениями Федерального закона "О персональных данных".
Кроме того, некорректным представляется возложение обязанности сообщать сведения "информационному ресурсу" ("единому банку данных субъекта Российской Федерации о несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, и их семьях"), поскольку ведение какого-либо "информационного ресурса" может осуществляться только органом либо организацией, в компетенцию которых входит соответствующее полномочие. Однако из законопроекта неясно, на какой орган возложено данное полномочие.
Отмечаем также, что отсутствие в законопроекте положений, предусматривающих порядок доступа и использования сведений из указанного банка данных в целях согласования действий органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, не позволит достичь цели законопроекта, изложенной в пояснительной записке.
Заместитель начальника управления |
Г.П. Гагарин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.