Досье на проект федерального закона
В Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается подпункт 6.2 пункта 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) изложить в новой редакции, согласно которой суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении денежного взыскания (штрафа), по нормативу 100 процентов.
В соответствии с действующей редакцией подпункта 6.2 пункта 1 статьи 46 Кодекса суммы указанных денежных взысканий (штрафов) подлежат зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативу 100 процентов. Объем поступлений денежных взысканий (штрафов) в бюджеты субъектов Российской Федерации за 2012 год составил 14,7 млрд. рублей (без учета г. Москвы и г. Санкт-Петербурга - 12,6 млрд. рублей).
Необходимо отметить, что в соответствии с Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 361-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (статья 2) произведено соответствующее перераспределение по уровням бюджетной системы Российской Федерации источников налоговых и неналоговых доходов, в том числе сумм денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения. Изменение порядка зачисления указанных штрафов (с местного на региональный) обусловлено вступлением в силу Федерального закона от 7 февраля 2011 г. N 3-ФЗ "О полиции", положения которого предусматривают финансовое обеспечение полиции, в том числе подразделений Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, исключительно за счет средств федерального бюджета.
В случае применения для целей наложения денежного взыскания (штрафа) объектов видеофиксации нарушений, находящихся в государственной собственности, его зачисление осуществляется по месту нахождения соответствующего уполномоченного органа, без привязки к месту совершения правонарушения в муниципальном образовании и к форме собственности автомобильной дороги. Таким образом, по мнению Минфина России, зачисление штрафов в бюджеты субъектов Российской Федерации является более эффективным с точки зрения равномерности их распределения.
Предлагаемые законопроектом изменения приведут к возникновению выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации в сумме 14,7 млрд. рублей, что не соответствует установленному статьей 33 Кодекса принципу сбалансированности бюджета. Вместе с тем в финансово-экономическом обосновании к законопроекту источники компенсации выпадающих доходов бюджетов субъектов Российской Федерации не определены.
Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 10 июля 2013 г. N 4030п-П13 "Официальный отзыв на проект федерального закона N 265642-6 "О внесении изменений в статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенный депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации М.Н. Свергуновой"
Текст письма официально опубликован не был