Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 250483-6 "О внесении изменений в статью 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации", внесенному депутатом Государственной Думы И.Н. Абрамовым
(повторно, первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Законопроектом вносятся изменения в пункты 2 и 3 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), в соответствии с которыми предполагается уменьшить предельное значение объема государственного долга субъекта Российской Федерации и предельное значение объема муниципального долга. При этом законопроектом указано, что данные изменения вступят в силу с 1 января 2014 года.
Концептуальных замечаний правового характера по указанному законопроекту не имеется.
Вместе с тем, обращаем внимание, что согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 9 апреля 2009 года N 58-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2017 года предельный объем государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) может превысить ограничения, установленные пунктами 2 и 3 статьи 107 БК РФ, в пределах объема государственного долга субъекта Российской Федерации (муниципального долга) по бюджетным кредитам по состоянию на 1 января текущего года и (или) в случае утверждения законом субъекта Российской Федерации (нормативным правовым актом представительного органа муниципального образования) о бюджете в составе источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета) бюджетных кредитов, привлекаемых в текущем финансовом году в бюджет субъекта Российской Федерации (местный бюджет) от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в пределах указанных кредитов. До 1 января 2017 года верхний предел государственного внутреннего долга субъекта Российской Федерации, а также муниципального долга устанавливается с соблюдением указанных условий.
Кроме того, законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации, представительный орган муниципального образования вправе в целях управления соответствующим долгом самостоятельно утвердить дополнительные ограничения по государственному долгу субъекта Российской Федерации, муниципальному долгу.
Полагаем, что в связи с проектируемым законопроектом уменьшением предельного значения объема государственного долга субъекта Российской Федерации и предельного значения объема муниципального долга, следует рассмотреть вопрос о возможном уменьшении размера предельных объемов расходов на обслуживание государственного долга субъекта Российской Федерации, муниципального долга.
Также считаем, что в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях возможна ситуация, когда после вступления в силу проектируемого федерального закона у некоторых из них обязательно будет превышение предельных значений государственного (муниципального) долга (например, в случае преобладания среди существующих долговых обязательств среднесрочных и долгосрочных) и к ним могут быть применены положения статьи 112, пункта 5 статьи 130, пункта 5 статьи 136 БК РФ. В этой связи, на наш взгляд, следует рассмотреть вопрос о возможном переходном периоде вступления в силу проектируемого федерального закона.
Положение статьи 2 законопроекта, определяющее порядок вступления в силу федерального закона с 1 января 2014 года, требует уточнения с учетом возможных сроков его рассмотрения.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.