Заключение Правительства РФ
на проект федерального закона N 348685-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с вопросом административной правовой ответственности за нарушения правил дорожного движения Российской Федерации по результатам их фиксации техническими средствами фото- и киносъемки, видеозаписи",
вносимый депутатом Государственной Думы М.И. Сердюком
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусматривается изменение действующего порядка автоматической фиксации административных правонарушений с целью привлечения к ответственности лиц, непосредственно находящихся за рулем транспортного средства, путем фиксации не только государственного регистрационного знака автомобиля, но и лица водителя, а также ряд иных изменений законодательства, связанных с рассмотрением административных правонарушений в данной сфере.
Механизм реализации предлагаемых законопроектом новелл в части идентификации не только государственного регистрационного знака автомобиля, но и лица водителя транспортного средства (пешехода), а также в части требования к собственникам транспортных средств о предоставлении по запросу территориального органа ГИБДД МВД России в трехдневный срок сведений о лице, фактически управлявшем транспортным средством, представляется неоправданно усложненным и неэффективным в сравнении с действующим порядком, так как на основании законодательства Российской Федерации к управлению транспортным средством может быть допущен неопределенный круг лиц.
Изменяя в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения" определение понятия "транспортное средство", автор законопроекта не учитывает, что данное понятие используется и в других федеральных законах, например, в статье 1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств", однако внесение в него изменений законопроектом не предусматривается.
Вводимое законопроектом понятие "предварительное администрирование административного правонарушения, фиксируемого в автоматическом режиме техническими средствами видеонаблюдения и фиксации" (подпункт "д" пункта 1 статьи 1 законопроекта), а также установление административной ответственности, основания привлечения лиц к административной ответственности (подпункт "г" пункта 1 статьи 1 законопроекта) являются предметом правового регулирования законодательства об административных правонарушениях и не могут быть определены в Федеральном законе "О безопасности дорожного движения".
Также следует отметить, что предложенные автором законопроекта дополнения в статью 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 2 статьи 2 законопроекта) не соответствуют действующей редакции Кодекса с изменениями, внесенными Федеральным законом от 23 июля 2013 г. N 196-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", а также положениям статьи 3.5 указанного Кодекса.
Учитывая изложенное, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.