Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается внести в статью 7 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей" (далее - Закон N 4468-1) и статью 3 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" изменения, предусматривающие предоставление не вступившим в новый брак вдовам военных пенсионеров из числа лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, права на одновременное получение двух пенсий: пенсии по случаю потери кормильца и любой другой пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).
Меры социальной поддержки членам семей погибших (умерших) военнослужащих, в том числе в виде льготного пенсионного обеспечения, предусматривающего право на одновременное получение двух пенсий, устанавливаются законодательством Российской Федерации с учетом заслуг по защите Отечества. В связи с этим принятие предложения о предоставлении вдовам пенсионеров из числа лиц, уволенных со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, права на назначение пенсии по случаю потери кормильца независимо от получения других пенсий наравне с супругами военнослужащих, погибших при исполнении обязанностей военной службы, приведет к изменению концепции пенсионного законодательства Российской Федерации и увеличению расходов федерального бюджета.
Несмотря на то, что численность получателей пенсии по случаю потери кормильца вследствие причин, не связанных с исполнением обязанностей военной службы, в соответствии с Законом N 4468-1, по предварительным оценкам возрастет не менее чем на 300 тыс. человек, необходимых расчетов в финансово-экономическом обосновании законопроекта не содержится.
В то же время, учитывая, что средний размер пенсии по случаю потери кормильца, назначаемой в соответствии с Законом N 4468-1, составляет 8,5 тыс. рублей в месяц, реализация законопроекта потребует ежегодного выделения дополнительных ассигнований из федерального бюджета более 30 млрд. рублей, не предусмотренных в федеральном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов.
Таким образом, законопроект представлен с нарушением требований статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, поскольку не содержит норм, определяющих источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств федерального бюджета, возникающих в связи с реализацией законопроекта.
В связи с изложенным законопроект Правительством Российской Федерации не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 31 октября 2013 г. N 6510п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 455687-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей", вносимый депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Я.Е. Ниловым"
Текст письма официально опубликован не был