Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 409207-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации",
внесенному Президентом Российской Федерации
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
По проекту федерального закона замечаний концептуального характера не имеется.
По нашему мнению, нуждается в дополнительном обсуждении редакция подпункта "в" пункта 3 статьи 2 законопроекта, в которой говорится о порядке назначения судей других арбитражных судов и федеральных судов общей юрисдикции. В соответствии с вносимыми изменениями в систему федеральных судов общей юрисдикции (пункт 1 статьи 1 проекта федерального конституционного закона N 390478-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации", одобренного Государственной Думой во втором чтении 18 декабря 2013 года) в предлагаемой проектной редакции следует указать о назначении судей федеральных судов общей юрисдикции, за исключением судей военных судов, поскольку для их назначения необходимо наличие положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации (пункт 4 статьи 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации").
Считаем необходимым отметить, что вносимое в пункт 5 статьи 6 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации" (подпункт "г" пункта 3 статьи 2 проекта) изменение, связанное с упразднением Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, вызывает необходимость замены в этом же пункте слов "председателю соответствующего суда" на слова "Председателю Верховного Суда Российской Федерации".
Обращаем внимание, что проектную редакцию пункта 8 статьи 2, по вопросу организационного обеспечения деятельности "судов общей юрисдикции и военных судов, арбитражных судов" Судебным департаментом при Верховном Суде Российской Федерации, следует привести в соответствие с терминологией, предусмотренной пунктом 1 статьи 37 Закона Российской Федерации "О статусе судей в Российской Федерации". Кроме того, из указанного проектного предложения следует исключить слова "военных судов", так как военные суды входят в систему судов общей юрисдикции (статья 1 Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации").
Пункт 1 статьи 1 Федерального закона "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (пункт 1 статьи 7 проекта), предусматривающий возложение на Судебный департамент осуществление организационного обеспечения деятельности федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных судов, нуждается в корректировке, в части правильности наименования судов, входящих в судебную систему (пункт 1 статьи 1 проекта федерального конституционного закона N 390478-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О судебной системе Российской Федерации"). Аналогичные уточнения следует внести и в пункты 3, 4 статьи 2, пункты 4, 12, 13 статьи 7 законопроекта.
В пункте 4 статьи 7 законопроекта слова "профессиональная подготовка" следует заменить на слова "профессиональная переподготовка", что будет соответствовать терминологии, предусмотренной Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации".
Считаем необходимым предусмотренные подпунктом "е" пункта 4 и пунктом 9 статьи 7 законопроекта понятие "благоустроенное жилье" привести в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации.
Предлагаемую редакцию пункта 5 части второй статьи 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (пункт 3 статьи 12 проекта) необходимо привести в соответствие с действующей нормой, установленной Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 382-ФЗ "О внесении изменений в статью 401.3 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации".
По нашему мнению, проектируемые статьей 8 проекта редакции пункта 1 статьи 45 и пункта "г" пункта 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" нуждаются в соотнесении с пунктом 8 части 2 статьи 3 проекта федерального конституционного закона N 390470-6 "О Верховном Суде Российской Федерации", согласно которому в состав Верховного Суда Российской Федерации входит Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации, и с частью 3 статьи 26 Федерального конституционного закона от 23 июня 1999 года N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации", согласно которой военнослужащий, назначенный судьей военного суда имеет право в соответствии с Федеральным законом от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" либо на увольнение с военной службы, либо на приостановление военной службы.
Замечания юридико-технического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.