Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по бюджету и налогам
на проект федерального закона N 409207-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 409207-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации", внесенный Президентом Российской Федерации, Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам в части вопросов, относящихся к его компетенции, отмечает следующее.
Изменения, вносимые законопроектом в законы Российской Федерации и федеральные законы, обусловлены объединением Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, передачей вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в юрисдикцию нового Верховного Суда Российской Федерации, а также возложением вопросов организационного обеспечения арбитражных судов (в том числе финансового) на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
В соответствии с финансово-экономическим обоснованием к законопроекту его реализация не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета.
Финансирование мероприятий, связанных с возложением на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации вопросов обеспечения деятельности арбитражных судов, предполагается осуществить за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на финансовое обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных судов.
В Федеральном законе "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов" на финансовое обеспечение деятельности Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации и арбитражных судов в 2014 году предусмотрено 26,1 млрд. рублей, на обеспечение деятельности Верховного Суда Российской Федерации - 3,3 млрд. рублей.
Законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 10 февраля 1999 года N 30-ФЗ "О финансировании судов Российской Федерации" и предусмотреть, что в федеральном бюджете ежегодно предусматривается выделение средств отдельными строками на обеспечение деятельности Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, судов общей юрисдикции, арбитражных судов и Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации (часть 2 статьи 1).
В связи с этим хотелось бы отметить, что в ряде законов, принятых до вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации, имеются нормы о выделении ежегодно в федеральном бюджете средств отдельными строками на обеспечение деятельности федеральных органов государственной власти Российской Федерации. Практически, после вступления в силу Бюджетного кодекса Российской Федерации, определившего порядок финансирования федеральных органов государственной власти Российской Федерации, которые являются главными распорядителями бюджетных средств (распорядителями бюджетных средств) федерального бюджета, указанные нормы являются излишними. Кроме того, используемые в них термины не соответствуют нормам Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.к. федеральный бюджет принимается на соответствующий год и на плановый период и средства выделяются по целевым статьям расходов в соответствии с бюджетной классификацией.
Также законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон "О Счетной палате Российской Федерации", предусматривающие исключение из перечня высших должностных лиц, в родственных отношениях с которыми не могут состоять Председатель Счетной палаты, его заместитель и аудиторы, Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.
С учетом изложенного Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам поддерживает проект федерального "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации" и рекомендует принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.М. Макаров |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.