Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 461025-6 "О внесении изменения в статью 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий проект федерального закона предлагает повысить размер пени за просрочку в уплате налогов и сборов.
Внесение проекта закона вызвано следующими обстоятельствами.
В настоящее время размер пени составляет 1/300 ставки рефинансирования за каждый день просрочки. Ставка рефинансирования, в свою очередь, на сегодня составляет 8,25% годовых. В то же время в банковской практике Санкт-Петербурга минимальная процентная ставка по банковским кредитам для юридических лиц составляет 15%, что превышает ставку рефинансирования на 81,8%. Указанное обстоятельство обуславливает использование налогоплательщиками просрочки в уплате налогов и сборов в качестве экономически более выгодной альтернативы банковскому кредиту.
По данным Управления Федеральной налоговой службы по Санкт-Петербургу по состоянию на 1 августа 2013 года задолженность налогоплательщиков по уплате налогов и сборов в консолидированный бюджет составила 38 млрд.руб., в т.ч. задолженность по уплате налогов и сборов в бюджет Санкт-Петербурга - 17 млрд.руб.
Наличие значительных просрочек в уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации наносит бюджетам ощутимый ущерб, способствуя возникновению кассовых разрывов, увеличению дефицита бюджета и общему недофинансированию расходных обязательств. Для преодоления кассовых разрывов и покрытия дефицита бюджета соответствующие органы государственной власти (местного самоуправления) вынуждены, в свою очередь, прибегать к бюджетным кредитам, к банковским кредитам, либо к размещению государственных (муниципальных) ценных бумаг, увеличивая тем самым государственный (муниципальный) долг и неся дополнительные расходы по обслуживанию государственного (муниципального) долга.
Предлагаемым проектом федерального закона размер пени за просрочку в уплате налогов и сборов увеличен на 81,8% по сравнению с установленным в настоящее время и равен минимальной существующей в Санкт-Петербурге ставке банковского кредита для юридических лиц. Тем самым у налогоплательщиков исчезает экономический стимул использовать просрочку в уплате налогов и сборов в качестве альтернативы банковскому кредиту.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменения в статью 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие предлагаемого проекта федерального закона не повлечет дополнительных расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона не потребует приостановления, изменения, дополнения или признания утратившими силу актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.