Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен представленный проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предусмотрено внесение изменения в абзац второй пункта 4 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), направленного на повышение размера пеней за просрочку уплаты налогов и сборов с одной трехсотой до одной ста шестидесяти пятой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В соответствии с Основными направлениями единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов предусматривается отказ от использования ставки рефинансирования и переход к ключевой ставке в качестве основного индикатора направленности денежно-кредитной политики. При этом к 1 января 2016 г. предполагается корректировка Центральным банком Российской Федерации ставки рефинансирования до уровня ключевой ставки. До указанной даты ставка рефинансирования не будет иметь значения как индикатор денежно-кредитной политики, а будет носить справочный характер.
Кроме того, как следует из пояснительной записки к законопроекту, в качестве экономического обоснования изменения размера пеней приводится соотношение ставки рефинансирования и минимальной процентной ставки по банковским кредитам для юридических лиц в г. Санкт-Петербурге, которая превышает ставку рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. При этом делается вывод, что указанное обстоятельство обусловливает использование налогоплательщиками просрочки уплаты налогов в качестве экономически более выгодной альтернативы банковскому кредиту.
Однако к законопроекту не представлен анализ финансовых последствий реализации предлагаемых мер на федеральном уровне.
Использование ставки рефинансирования, определенной исходя из минимальной процентной ставки по банковским кредитам для юридических лиц в г. Санкт-Петербурге, в целях повышения размера пеней для всех налогоплательщиков на территории Российской Федераций представляется необоснованным.
Увеличение размера пеней создаст дополнительное обременение для налогоплательщиков. Следует учитывать, что при неисполнении обязанности по уплате налога помимо начисления пеней к налогоплательщику могут быть применены меры ответственности в виде денежных взысканий (штрафов), а при определенных условиях и уголовное наказание.
Учитывая изложенное, Правительством Российской Федерации законопроект не поддерживается.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 18 февраля 2014 г. N 876п-П13 "Заключение на проект федерального закона N 461025-6 "О внесении изменения в статью 75 части первой Налогового кодекса Российской Федерации", вносимый в Государственную Думу Законодательным Собранием Санкт-Петербурга"
Текст письма официально опубликован не был