Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству
по проекту федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" (в части рекламы методов лечения),
внесенный Т.В. Яковлевой, В.Р. Мединским, С.И. Колесниковым, В.Я. Пекаревым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству, рассмотрев проект федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" (далее - законопроект), отмечает следующее.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон "О рекламе" положением, которое устанавливает запрет рекламы методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок, не разрешенных к применению в установленном законом порядке.
Согласно статье 7 Федерального закона "О рекламе" запрещена реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Обязательность государственной регистрации, к примеру, лекарственных препаратов установлена статьей 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств", предусматривающей, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Таким образом, дополнение Федерального закона "О рекламе" положением, запрещающим рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок, не разрешенных к применению в установленном законом порядке, создаст избыточность правового регулирования по данному вопросу.
С учетом вышеизложенного, Комитет Государственной Думы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству рекомендует Государственной Думе отклонить проект федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе".
Председатель Комитета |
И.Н. Руденский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.