Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по охране
на проект федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе",
внесенный Т.В. Яковлевой, В.Р. Мединским, С.И. Колесниковым, В.Я. Пекаревым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев проект федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе", внесенный Т.В. Яковлевой, В.Р. Мединским, С.И. Колесниковым, В.Я. Пекаревым в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы, Комитет Государственной Думы по охране здоровья отмечает следующее.
Авторами законопроекта предлагается запретить рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок, не разрешенных к применению в установленном законом порядке, предусмотрев при этом ответственность рекламораспространителя за нарушение данной нормы в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В настоящее время в соответствии со статьей 7 Федерального закона "О рекламе" реклама товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия, а также реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений запрещена.
Статьей 13 Федерального закона "Об обращении лекарственных средств" предусмотрено, что лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы Министерством здравоохранения Российской Федерации.
Требованиями пункта 4 статьи 17 Федерального закона "О качестве и безопасности пищевых продуктов" установлено, что при изготовлении пищевых продуктов, а также для употребления в пищу могут быть использованы пищевые добавки и биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию для употребления в пищу могут быть использованы биологически активные добавки, прошедшие государственную регистрацию.
Таким образом, Комитет по охране здоровья считает избыточным предлагаемое авторами законопроекта дополнение статьи 24 Федерального закона "О рекламе" положением, запрещающим рекламу методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации, лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, медицинской техники, биологически активных добавок, не разрешенных к применению в установленном законом порядке.
В связи с вышеизложенным, Комитет Государственной Думы по охране здоровья не поддерживает проект федерального закона N 444753-5 "О внесении изменений в статьи 24, 38 Федерального закона "О рекламе" и рекомендует Государственной Думе отклонить его в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета Государственной Думы по охране здоровья 21 января 2014 года.
Председатель Комитета |
С.В. Калашников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.