Досье на проект федерального закона
Российской Федерацией взят курс на организацию широкой законодательной и организационной поддержки людей с ограниченными возможностями. Во многих населенных пунктах предпринимаются меры для создания более доступной среды для инвалидов. Тем не менее, по оценкам экспертов социальная поддержка инвалидов в России остается на низком уровне.
В отличие от стран с высоким уровнем экономики, в России люди с ограниченными возможностями практически исключены из активной жизни, как правило, имеют нищенские доходы.
Руководством Российской Федерации принимаются попытки вовлечь инвалидов в активный жизненный процесс, повысить их коммуникативность, уверенность в своих силах, настроение.
Одним из основных способов повышения личной самооценки, улучшения настроения и определения жизненных целей является занятие физической культурой и спортом.
С этой целью в России строятся адаптивные спортивные площадки, проводятся соревнования с участием лиц с ограниченными возможностями.
Президент Российской Федерации В.В. Путин в своих выступлениях всячески поощряет инвалидов, по возможности, заниматься физической культурой и спортом, надеется на вовлечение в этот процесс более широкой массы людей.
Предлагаемый законопроект наделяет инвалидов 1, 2 групп правом бесплатного посещения официальных спортивных соревнований, которые проводятся на объектах спорта. Определение порядка реализации данной нормы возлагается на федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта.
Человек, наблюдающий за проведением официальных спортивных соревнований с помощью электронных устройств, как правило, не может испытать ту гамму чувств и ощущений, которые способно принести личное посещение места проведения спортивного соревнования.
Инвалиды 1, 2 групп являются наиболее незащищенным слоем российского общества. Как отмечено выше, их доходы малы и в первую очередь уходят на питание. Посещение за плату спортивного соревнования для них практически невозможно или не является первичным.
Предполагается, что принятие законопроекта стимулирует лиц с ограниченными возможностями на занятие физической культурой и спортом, а также явится дополнительной мерой социальной поддержки, проявлением милосердия и заботы со стороны государства.
Финансово-экономическое обоснование проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в Федеральный закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.