Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по вопросам семьи, женщин и детей
по проекту федерального закона N 386263-6 "О внесении изменений в статьи 25 и 25.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в части регламентации порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел), внесенному Правительством Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по вопросам семьи, женщин и детей рассмотрел проект федерального закона N 386263-6 "О внесении изменений в статьи 25 и 25.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в части регламентации порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел), внесенный Правительством Российской Федерации.
1. Законопроект направлен на устранение противоречий между положениями законодательства Российской Федерации в части регламентации порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел (далее - центры).
2. Законопроектом предлагается:
1) дополнить пунктом 3.1 статью 25 Федерального закона от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон), закрепляющим, что "финансовое обеспечение деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел, осуществляется за счёт средств федерального бюджета, выделяемых органам внутренних дел";
2) заменить в пункте 6 статьи 25.1 Федерального закона слова "самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа" словами "находящихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел".
3. Комитет поддерживает концепцию законопроекта и отмечает следующее.
Источником финансового обеспечения деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних в соответствии с положениями статьи 25 Федерального закона N 120-ФЗ является субвенция, передаваемая из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Однако с 1 января 2012 года подведомственные МВД России учреждения, в том числе и центры, стали федеральными казенными учреждениями, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета и на основании бюджетной системы (статья 31 Федерального закона от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений").
Кроме того, на основании статьи 38.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого они находятся.
Для урегулирования данной правовой коллизии законопроектом обоснованно предлагается внести изменения в статью 25 Федерального закона N 120-ФЗ, установив в качестве источника финансирования деятельности, связанной с перевозкой содержащихся в центрах несовершеннолетних, средства федерального бюджета, выделяемые органам внутренних дел.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 1 статьи 22 Федерального закона N 120-ФЗ на центры возложены задачи по доставлению несовершеннолетних, направляемых по решению суда в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, осуществлению других мер по их устройству и с Соглашением о сотрудничестве государств-участников Содружества Независимых Государств в вопросах возвращения несовершеннолетних в государства их постоянного проживания от 7 октября 2002 года сотрудниками центров осуществляется перевозка несовершеннолетних граждан государств-участников СНГ, как в пределах субъектов Российской Федерации, так и в государства их постоянного проживания. В связи с этим Комитет поддерживает предложенные законопроектом изменения в пункт 6 статьи 25.1 Федерального закона N 120-ФЗ, дополнив положением о перевозке сотрудниками центров между субъектами Российской Федерации всех категорий несовершеннолетних, содержащихся в центрах.
Учитывая изложенное, Комитет рекомендует Государственной Думе принять проект федерального закона N 386263-6 "О внесении изменений в статьи 25 и 25.1 Федерального закона "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (в части регламентации порядка финансирования деятельности, связанной с перевозкой несовершеннолетних, содержащихся в центрах временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел) в первом чтении.
Председатель Комитета |
Е.Б. Мизулина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.