Заключение Счетной палаты РФ от 22 января 2014 г. N 36/09-02
по проекту федерального закона N 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования" и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства"
Досье на проект федерального закона
Счетная палата Российской Федерации рассмотрела проект федерального закона N 403685-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования" и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства" (об уточнении порядка осуществления сельскохозяйственного страхования), внесенный депутатами Государственной Думы Г.В. Куликом, Н.В. Лайковым, Р.В. Кармазиной, И.И. Гильмутдиновым, В.В. Ивановым (далее - законопроект).
Законопроектом предлагается снизить порог утраты (гибели) урожая сельскохозяйственных культур в период действия договора сельскохозяйственного страхования с 30 до 25 процентов, посадок многолетних насаждений - с 40 до 30 процентов.
Согласно финансово-экономическому обоснованию к законопроекту его принятие не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета.
Вместе с тем, по мнению Счетной палаты Российской Федерации, снижение величины критерия наступления страхового случая повлечет увеличение вероятности его наступления и повышение страховых тарифов, применяемых при сельскохозяйственном страховании с государственной поддержкой, и, как следствие, размеров начисленных страховых премий. В результате могут потребоваться дополнительные расходы федерального бюджета в форме субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования, сверх утвержденных Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. N 349-ФЗ "О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов".
По нашему мнению, изменение статьи 5 Федерального закона "О государственной поддержке в сфере сельскохозяйственного страхования" и о внесении изменений в Федеральный закон "О развитии сельского хозяйства", предусмотренное пунктом 3 статьи 1 законопроекта, возлагающим не на страховщика (как в настоящее время), а на страхователя (в случае разногласий в оценке ущерба) привлечение независимых экспертов за счет собственных средств, повлечет дополнительную финансовую нагрузку на страхователя и не отвечает определенным в пояснительной записке целям.
В связи с изложенным законопроект не может быть поддержан.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.