Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 312518-6 "О внесении изменений в статью 46 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и статью 16 Федерального закона "О федеральной службе безопасности",
внесенному членами Совета Федерации В.А. Озеровым, Н.А. Федоряком и другими
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Рассмотрев указанный законопроект, Правовое управление сообщает.
Годность к военной службе (приравненной к ней службе) в соответствии со статьей 61 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Основы) определяется в процессе проведения военно-врачебной экспертизы, положение о которой, предусматривающее, в частности, порядок проведения военно-врачебной экспертизы в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба (приравненная к ней служба), а также требования к состоянию здоровья граждан, поступающих на военную службу по контракту, утверждается Правительством Российской Федерации. Аналогичная норма содержится в статье 5.1 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе".
В отношении граждан, поступающих на федеральную государственную гражданскую службу, положения абзаца второго пункта 1 статьи 2 законопроекта следует соотнести с положениями статьи 16 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в части полномочия Правительства Российской Федерации по определению федерального органа исполнительной власти, которым устанавливается порядок прохождения диспансеризации. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 года N 608 "Об утверждении Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" таким органом в настоящее время является Министерство здравоохранения Российской Федерации.
Кроме того проектируемую норму следует привести в соответствие с пунктом 2 части 2 статьи 46 Основ в части употребления термина "обязательные предварительные медицинские осмотры".
В отношении граждан, поступающих на работу, проведение медицинских осмотров регулируется Трудовым кодексом Российской Федерации (статьи 69 и 213) и нормативными правовыми актами уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.
Исполняющий обязанности |
Ю.В. Сапожникова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.