Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 143912-6 "О стратегическом планировании в Российской Федерации"
("О государственном стратегическом планировании")
(второе чтение, повторно)
Досье на проект федерального закона
Принятие проектируемого федерального закона приведет к необходимости внесения изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части периода действия, порядка разработки, порядка утверждения, содержания прогноза социально-экономического развития публично-правового образования, а также в части введения и использования ряда понятий (например, понятия "основные показатели консолидированного бюджета Российской Федерации на среднесрочный и долгосрочный периоды").
Полагаем, что законопроект следует согласовать с принятым Государственной Думой в первом чтении законопроектом N 407473-6 "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации (в части долгосрочного бюджетного планирования) и признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведении в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации" (далее законопроект N 407473-6). Так, например, в законопроекте N 407473-6 предусмотрен долгосрочный прогноз социально-экономического развития, а не прогноз социально-экономического развития на долгосрочный период, и не предусмотрен прогноз социально-экономического развития на среднесрочный период. Также, на наш взгляд, следует согласовать положения законопроектов в части документов, на основе и с учетом которых разрабатывается бюджетная стратегия, а также ее содержания.
В связи с частью 4 статьи 38 законопроекта обращаем внимание, что пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрена возможность установления в государственных программах Российской Федерации условий предоставления межбюджетных субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию государственных программ субъекта Российской Федерации, направленных на достижение целей, соответствующих государственным программам Российской Федерации. При этом данное положение применяется согласно Федеральному закону от 7 мая 2013 года N 104-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием бюджетного процесса" с 1 января 2015 года.
Пункт 1 части 1 статьи 48 законопроекта полагаем необходимым исключить как излишний, поскольку нормативные правовые акты Президента Российской Федерации (часть 3 статьи 90 Конституции Российской Федерации), Правительства Российской Федерации (часть 1 статьи 115 Конституции Российской Федерации) и органов государственной власти субъектов Российской Федерации (часть 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации) не должны противоречить федеральным законам, что обуславливает необходимость приведения указанных актов в соответствие с принятыми федеральными законами.
Пункт 2 части 1 статьи 48 законопроекта не учитывает, что Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 года N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" не предусматривает внесение Правительством Российской Федерации предложений о приведении федерального законодательства в соответствие с каким-либо федеральным законом.
Применяемый в пункте 2 части 1 статьи 48 законопроекта термин "в установленном порядке" нуждается в уточнении с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, согласно которой неопределенность такого правового содержания не позволяет ответить на вопрос, какой орган и каким актом должен устанавливать этот порядок (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 25 апреля 1995 года N 3-П).
В отношении пункта 4 части 1 статьи 48 законопроекта, согласно которому до 1 января 2016 года должен быть создан федеральный государственный реестр документов стратегического планирования, обращаем внимание, что исходя из проектируемого Федерального закона не ясно, каким органом будет осуществляться указанное полномочие.
Принятие законопроекта, по нашему мнению, потребует внесения изменений в отдельные законодательные акты (например, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 20 августа 2004 года N 117-ФЗ "О накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих").
Замечания юридико-технического и лингвистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.