Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 479103-6 "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 1.1 статьи 6.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации органам государственной власти субъектов Российской Федерации переданы полномочия по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в случае выявления фактов нарушения органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности обязаны направлять в соответствующие органы местного самоуправления предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности и устанавливать сроки устранения таких нарушений.
Предписание является самостоятельным ненормативным актом, за неисполнение которого установлена административная ответственность, что является недостаточным для осуществления надлежащей защиты публичных интересов в случае неисполнения выданных предписаний. Действующим законодательством не предусмотрена возможность принудительного исполнения в судебном порядке такого предписания.
В соответствии с нормами процессуального законодательства (ст. 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, ст. 53 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) обращение органов государственной власти в суд с заявлением в защиту публичных интересов возможно в случаях, предусмотренных законом, что также подтверждается сложившейся судебной практикой (постановление девятого арбитражного апелляционного суда от 18.03.2013 N 09АП-4079/2013 по делу N А40-127765/12-142-1206, постановление шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 24.02.2010 N 16АП-160/10 по делу N А25-1127/09).
Возможность обращения органов государственной власти субъектов Российской Федерации в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности законом не предусмотрена.
Учитывая изложенное, в целях повышения эффективности защиты публичных интересов и возможности обеспечения судебной защиты неопределенного круга лиц законопроектом предусматривается внесение изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, предусматривающего возможность обращения органов, осуществляющих контроль за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности, в суд с заявлением о принудительном исполнении предписания об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень
законов Российской Федерации и законов РСФСР, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов РСФСР и Российской Федерации, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации"
Принятие Федерального закона "О внесении изменения в статью 8.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.