Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 480719-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - законопроект) подготовлен в соответствии с пунктом 25 Плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2013 год, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2012 г. N 2369-р.
Нормы законопроекта направлены на создание с учетом положений Конвенции о правах инвалидов (далее - Конвенция) взаимоувязанной системы полномочий, функций органов государственной власти и порядков содействия инвалидам в реализации установленных общегражданских прав.
При условии закрепления на законодательном уровне полномочий органов государственной власти по принятию нормативных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с реализацией норм Конвенции, в Российской Федерации будет сформирована правовая база для создания и обеспечения инвалидам условий доступности объектов и услуг, компенсирующих ограничения жизнедеятельности, характерные для инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата, ментальными нарушениями.
Законопроектом предусматривается внесение изменений в 25 законодательных актов.
Конвенцией предусмотрено, что государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа к местам культурных мероприятий или услуг, к памятникам и объектам, имеющим национальную культурную значимость.
В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в Закон Российской Федерации от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре", федеральные законы от 29 декабря 1994 г. N 78-ФЗ "О библиотечном деле", от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 26 мая 1996 г. N 54-ФЗ "О Музейном фонде Российской Федерации и музеях в Российской Федерации", от 22 августа 1996 г. N 126-ФЗ "О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации" в части установления порядка и условий обеспечения доступности для инвалидов культурных благ, библиотек и предоставляемых ими услуг, объектов культурного наследия, музеев и возможности ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями, а также утверждения критериев отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета.
Согласно Конвенции государство должно принимать по отношению к инвалидам все необходимые, в том числе законодательные меры, обеспечивающие им равные с другими лицами условия для реализации всех прав человека без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности, способствовать в этих целях надлежащему обучению лиц, работающих в сфере отправления правосудия, в том числе в пенитенциарной системе.
Законопроектом предусматривается внесение изменений:
в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. N 5473-I "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы" в целях разработки программ и порядка подготовки работников учреждений уголовно-исполнительной системы;
в Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации в части определения порядка обеспечения инвалидам из числа осужденных необходимых условий для прохождения медико-социальной экспертизы, получения и использования технических средств реабилитации и других приспособлений с учетом особенностей размещения и внутреннего распорядка мест исполнения наказаний;
в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения требований, предъявляемых к переводчику русского жестового языка, привлеченному в качестве участника к производству по делам об административных правонарушениях.
Законопроектом также предусматривается внести изменения в Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ).
В законопроекте понятие "ограничение жизнедеятельности" исключается из части третьей статьи 1 Федерального закона N 181-ФЗ в качестве критерия для установления группы инвалидности и категории "ребенок-инвалид".
Вместе с тем оно сохраняется в качестве критерия для признания лица инвалидом и для принятия индивидуальной программы реабилитации.
Внесение данного изменения обусловлено необходимостью придать максимально возможный объективный характер критериям установления группы инвалидности и свести к минимуму роль субъективных оценок экспертов, а также связано с многочисленными обращениями инвалидов и их общественных организаций.
Новое правовое регулирование установления инвалидности позволит принять подзаконные нормативные правовые акты в целях установления групп инвалидности по объективным критериям степени нарушений функций организма с учетом заключений соответствующих организаций здравоохранения.
В целях обеспечения соответствия принимаемых законодательных и иных нормативных правовых актов нормам Конвенции Федеральный закон N 181-ФЗ предлагается дополнить нормами о недопущении дискриминации по признаку инвалидности.
В рамках реализации положений Конвенции законопроектом вводится понятие абилитации инвалидов как системы и процесса формирования у инвалидов отсутствующих у них способностей к образовательной, профессиональной, бытовой, общественной, досугово-игровой и иной деятельности.
Законопроектом предлагается дополнить статью 11 Федерального закона N 181-ФЗ положениями, предусматривающими наделение учреждений медико-социальной экспертизы правом направления выписок из индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида в соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, а также организации независимо от организационно-правовых форм, на которые возложено проведение мероприятий, указанных в индивидуальной программе реабилитации (абилитации) инвалида. В свою очередь данным организациям вменяется в обязанность информировать учреждения медико-социальной экспертизы об исполнении возложенных на них мероприятий, указанных в индивидуальной программе. Предлагаемые изменения позволят повысить обязательность и эффективность выполнения реабилитационных мероприятий, предусмотренных программой.
Законопроектом устанавливается, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов до их реконструкции и капитального ремонта должны приниматься согласованные с одной из общественных организаций инвалидов, осуществляющих свою деятельность на территории поселения, муниципального района, городского округа, меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
Законопроектом предусматривается дополнить статью 15 Федерального закона N 181-ФЗ частями, предусматривающими основные условия доступности объектов и предоставляемых услуг для инвалидов в зависимости от нарушений функций организма, что соответствует положениям Конвенции о разумном приспособлении (статьи 2, 24 и 27) и о наличии минимальных стандартов доступности (статья 9).
В соответствии с нормами Конвенции данные условия определены с учетом особенностей обеспечения доступности, характерных для инвалидов по зрению, инвалидов по слуху, инвалидов вследствие нарушений опорно-двигательного аппарата и иных заболеваний.
При наличии возможности создания основных условий доступности несколькими способами собственник объекта вправе избрать один из этих способов.
Установление данных норм позволит конкретизировать уровень требований и ответственность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организаций независимо от организационно-правовых форм за обеспечение гарантий беспрепятственного доступа инвалидов, определенных Конвенцией.
Кроме того, отсутствие в действующей редакции Федерального закона N 181-ФЗ данных норм не позволяет инвалидам и лицам, представляющим их интересы, эффективно добиваться соблюдения предоставленных им прав.
Одной из проблем действующей системы социальной защиты инвалидов является отсутствие норм, обязывающих все организации, предоставляющие услуги населению, оказывать при их предоставлении инвалидам необходимую им помощь в преодолении барьеров, препятствующих получению услуг наравне с другими лицами, с учетом имеющихся у них ограничений жизнедеятельности.
В связи с этим соответствующая норма, включенная в Федеральный закон N 181-ФЗ, имеет базовое значение для правового регулирования условий доступности, изложенных в качестве сквозной нормы в целом ряде других федеральных законов, регламентирующих правоотношения по вопросам предоставления услуг населению.
В целях обеспечения для инвалидов доступности транспортных услуг законопроектом вносятся изменения в Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ, федеральные законы от 10 января 2003 г. N 17-ФЗ "О железнодорожном транспорте в Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации", от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", от 8 ноября 2011 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в части определения соответствующих порядков, а также особенностей обслуживания пассажиров из числа инвалидов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "от 8 ноября 2011 г. N 261-ФЗ" следует читать "от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ"
Предлагаемые законопроектом нормы не выходят за рамки требований, вытекающих из действующей редакции статьи 15 Федерального закона N 181-ФЗ, которой предусмотрено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают инвалидам условия для беспрепятственного пользования услугами всех видов общественного транспорта.
Все включенные в законопроект нормы вытекают из положений Конвенции об обязанности государств-участников оказывать инвалидам содействие в получении услуг наравне со всеми лицами. Законопроектом не вносятся новые льготы и преференции по перевозке инвалидов, а только конкретизируются положения действующего законодательства в целях его обязательного выполнения перевозчиками и владельцами объектов транспортной инфраструктуры.
Конвенция предусматривает, что государства-участники гарантируют инвалидам политические права и возможность пользоваться ими наравне с другими лицами, в том числе возможность избирать и быть избранными.
В связи с этим законопроектом предусматривается внесение изменений в федеральные законы от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", от 10 января 2003 г. N 19-ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" и от 18 мая 2005 г. N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" в части обеспечения возможности инвалидам принимать участие в голосовании посредством создания условий доступности для инвалидов помещений для голосования.
С целью создания механизма обеспечения для инвалидов доступности объектов и услуг связи предлагается внести изменения в Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи", определяющие требования к операторам связи по созданию необходимых условий для доступа инвалидов к объектам и услугам связи.
Наряду с этим в целях обеспечения доступности для инвалидов с нарушением слуха использования системы вызова экстренных оперативных служб законопроектом предусматривается дополнение Федерального закона "О связи" нормой, устанавливающей возможность вызова экстренной оперативной службы инвалидами путем отправки краткого текстового сообщения.
Статьей 19 Конвенции предусматривается обязанность государств-участников принимать эффективные меры для содействия инвалидам в полной реализации возможности выбора места жительства, беспрепятственного доступа к жилому зданию и жилому помещению, а также к услугам, оказываемым на дому и по месту жительства, для недопущения изоляции от местного сообщества.
По оценкам общественных организаций инвалидов, большинство жилых зданий и помещений не соответствуют в той или иной мере требованиям их доступности для инвалидов, изложенным в Федеральном законе от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" и принятых в соответствии с ним подзаконных нормативных правовых актах.
В связи с этим в Жилищный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ предлагается включить нормы, определяющие полномочия и обязанности участников жилищных отношений по созданию инвалидам условий для беспрепятственного доступа к жилым и нежилым помещениям и общему имуществу многоквартирного дома.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 10 июня 2008 г. N 76-ФЗ "Об общественном контроле за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и о содействии лицам, находящимся в местах принудительного содержания", предусматривающие установление в качестве формы содействия общественных объединений лицам, находящимся в местах принудительного содержания, участия этих объединений в создании указанным лицам, являющимся инвалидами, условий для реализации прав человека без какой бы то ни было дискриминации по признаку инвалидности.
Законопроектом предлагается внести в Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" норму, предусматривающую, что официальные сайты федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" должны соответствовать требованиям по обеспечению условий их доступности для инвалидов по зрению.
Среди принципов предоставления государственных и муниципальных услуг, устанавливаемых Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", присутствует в том числе принцип предоставления услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, но непосредственных требований к помещениям, в которых предоставляются данные услуги, не предусмотрено.
Законопроектом предполагается внесение изменения в указанный Федеральный закон, устанавливающего, что стандартом предоставления государственных или муниципальных услуг предусматриваются требования к помещениям, в которых они предоставляются, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой услуги, в том числе с учетом требований по обеспечению условий доступности для инвалидов.
Согласно статье 25 Конвенции государства-участники принимают все надлежащие меры для обеспечения доступа инвалидов к услугам в сфере здравоохранения.
Законопроектом предлагается дополнить Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" новым критерием обеспечения доступности и качества медицинской помощи, предусмотрев, что доступность медицинской помощи обеспечивается в том числе путем оснащения медицинских организаций оборудованием для оказания медицинской помощи с учетом особых потребностей инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями здоровья.
В Российской Федерации проживают около 200 тыс. инвалидов по слуху. Основным средством общения для них является жестовый язык.
Статьей 13 Конвенции предусмотрено, что государства-участники обеспечивают инвалидам наравне с другими эффективный доступ к правосудию, в том числе предусматривая процессуальные и соответствующие возрасту коррективы, облегчающие выполнение теми своей эффективной роли прямых и косвенных участников, в том числе свидетелей, во всех стадиях юридического процесса, включая стадию расследования и другие стадии предварительного производства.
В этой связи законопроектом предлагается внести изменения в Федеральный закон от 30 ноября 2011 г. N 342-Ф3 "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", предусмотрев, что сотрудники органов внутренних дел, замещающие отдельные должности в органах внутренних дел, обязаны владеть навыками русского жестового языка в объеме, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
Порядок определения соответствующих должностей устанавливается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Датой вступления в силу статей федерального закона, не требующих для их реализации создания дополнительных правовых и других условий, предусматривается установить 1 января 2016 г.
В связи со значительным объемом работ по обеспечению доступа инвалидов к отдельным объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, требующим длительного времени, законопроектом предусматриваются правовая возможность и механизм установления дифференцированных сроков их приведения в соответствие с нормами доступности.
Подпункт "г" пункта 11 статьи 5, статьи 13, 14, 16 и 19 федерального закона вступают в силу с 1 июля 2016 г. Положения соответствующих федеральных законов применяются с этой даты исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию и прошедшим реконструкцию, модернизацию объектам связи, социальной и транспортной инфраструктур, транспортным средствам.
Законопроектом устанавливается переходный период для осуществления органами исполнительной власти и органами местного самоуправления мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Порядок и сроки разработки этих мероприятий определяются Правительством Российской Федерации.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Конвенция о правах инвалидов (далее - Конвенция), ратифицированная Федеральным законом от 3 мая 2012 г. N 46-ФЗ "О ратификации Конвенции о правах инвалидов", не наделяет инвалидов новоизобретенными правами.
Российская Федерация в связи с ратификацией Конвенции должна принять надлежащие законодательные и иные меры, обязывающие органы государственной власти и местного самоуправления оказывать содействие в реализации инвалидами общегражданских прав, обеспечивать доступность для них объектов, услуг и информации наравне с другими лицами.
Основной целью рассматриваемого проекта федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" (далее - законопроект) является формирование на основе норм Конвенции взаимоувязанной системы полномочий органов государственной власти и организаций, предоставляющих услуги населению, по утверждению и реализации порядков и правил оказания инвалидам помощи в реализации общегражданских прав, а также по созданию им равных с другими лицами условий доступа к необходимым услугам, объектам и информации.
Законопроектом предусматривается, в частности, сохранение предусмотренного действующим законодательством механизма обеспечения минимальных потребностей инвалидов по беспрепятственному доступу к услугам и действующим объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур.
Для этого собственники объектов и операторы услуг будут принимать меры по обеспечению доступности для инвалидов места оказания услуги либо, когда это невозможно, по предоставлению ее в дистанционном режиме.
Статьей 5 законопроекта (пункт 11) устанавливается, что порядки обеспечения условий доступности будут утверждаться федеральными органами исполнительной власти в сфере установленных полномочий исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и организаций. Это позволит избежать установления сроков и задач, превышающих реальные возможности экономики.
Оказание инвалидам помощи при получении услуг, предоставляемых всему населению, возлагается на собственников объектов и поставщиков услуг и не потребует дополнительного субсидирования со стороны государства. Это обусловлено действующим законодательством в сфере защиты прав потребителей, в соответствии с которым услуги должны предоставляться населению при наличии определенного набора условий. Данное требование также относится к дополнительным условиям, необходимым для предоставления услуг инвалидам в доступной для них форме. Механизм и источник финансирования связанных с этим расходов являются такими же, как и в случае создания условий для получения услуг всему населению, то есть путем их включения в стоимость услуги.
Предоставление инвалидам услуг наравне с другими лицами не приводит к снижению конкурентоспособности поставщика услуги. Такая обязанность одинаково распространяется на всех поставщиков услуг, и в связи с этим никто из поставщиков услуг не имеет односторонних преимуществ.
Законопроектом не предусматривается расширение функций организаций, предоставляющих инвалидам услуги, по сравнению с действующим законодательством. Характер их обязанностей законопроектом конкретизируется с учетом специфики отрасли и в зависимости от нарушений функций организма инвалидов, что не является правовым основанием для истребования субсидий из бюджетов бюджетной системы.
Вывод об отсутствии при этом потребности в дополнительных расходах бюджетов бюджетной системы подтверждается уже принятыми в целях исполнения Конвенции законами. В частности, вывод об отсутствии потребности в дополнительных бюджетных расходах при введении аналогичных норм по обеспечению доступности для инвалидов воздушных перевозок на действующих воздушных судах и объектов авиационной инфраструктуры был сделан Правительством Российской Федерации, поддержавшим принятие Федерального закона от 7 июня 2013 г. N 124-ФЗ "О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации".
Реализация данного закона подтверждает отсутствие необходимости дополнительных расходов.
Законопроектом определяется механизм поэтапного осуществления мероприятий по обеспечению доступности для инвалидов вновь возводимых инфраструктурных объектов и приобретаемых новых транспортных средств и систем связи в зависимости от объемов средств, предусмотренных на эти цели бюджетами бюджетной системы на соответствующий плановый период.
С этой целью устанавливается обязанность органов государственной власти на всех уровнях разработать и реализовать мероприятия по обеспечению доступности объектов и услуг, для чего вводится переходный период.
При этом устанавливается, что нормы законопроекта (подпункт "г" пункта 11 статьи 5, статьи 13, 14, 16, 19), предусматривающие обеспечение условий доступности для инвалидов объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктур, средств связи и транспортных средств, распространяются только на вновь вводимые в эксплуатацию и прошедшие реконструкцию объекты. Исходя из этого ранее принятые в эксплуатацию объекты и средства не потребуется немедленно заменять или реконструировать. Их приспособление с учетом потребностей инвалидов будет осуществляться в ходе проведения указанных мероприятий, порядок и сроки разработки и реализации которых будут определяться Правительством Российской Федерации.
Соблюдение требований доступности при проектировании и строительстве новых объектов уже предусмотрено как действующей редакцией статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", так и действующей редакцией статьи 12 Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Статьей 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", в частности, предусмотрено, что разработка проектных решений на новое строительство и реконструкцию зданий, сооружений и их комплексов, а также разработка и производство транспортных средств общего пользования, средств связи и информации без приспособления указанных объектов для доступа к ним инвалидов и использования их инвалидами не допускаются. Аналогичная норма содержится в Федеральном законе "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Учитывая, что данные нормы содержатся в законодательстве длительное время, связанные с их реализацией дополнительные расходы не могут считаться возникающими в связи с принятием законопроекта. Указанный вывод применительно к деятельности соответствующих отраслей подтверждается положительными заключениями на законопроект, данными Минтрансом России, Минкомсвязью России, Минкультуры России, Минздравом России, Минстроем России, МВД России, Минюстом России (по вопросам обеспечения доступа к правосудию), Центральной избирательной комиссией Российской Федерации.
Объем дополнительных бюджетных средств, привлекаемых для поэтапного повышения уровня доступности объектов и услуг, будет зависеть от численности проектируемых, реконструируемых и приспосабливаемых с учетом потребностей инвалидов объектов и реализуемых мероприятий, которые будут включаться в государственные программы развития соответствующих отраслей исходя из финансовых возможностей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что предусмотрено пунктом 11 статьи 5 законопроекта.
Исходя из опыта, полученного при реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2015 годы, объем затрат бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на реализацию указанных мероприятий, планируемых на 2016 - 2020 годы, может составлять 185 - 190 млрд. рублей, то есть на уровне расходов действующей государственной программы с учетом прогнозных параметров инфляции.
Финансирование расходов, связанных с реализацией пункта 5 статьи 5 законопроекта, предусматривающего формирование и ведение федерального реестра инвалидов, предлагается осуществлять в пределах средств федерального бюджета, предусматриваемых на текущее финансирование федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, организаций, а также средств внебюджетных фондов, участвующих в социальной защите инвалидов. Данное положение с соответствующими федеральными органами исполнительной власти согласовано.
Доработка и сопровождение автоматизированной информационной системы "Единая система учета инвалидов в Российской Федерации", на основе которой создается федеральный реестр инвалидов, будут осуществляться в 2014 году, на что потребуется около 10,5 млн. рублей, в том числе 5,43 млн. рублей на доработку и 5,07 млн. рублей на эксплуатацию.
Ежегодные расходы в период 2016 - 2020 годов на эксплуатацию системы составят 5,07 млн. рублей.
Указанные расходы в 2014 году планируется осуществлять за счет средств, предусмотренных Минтруду России на мероприятия по информатизации.
В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2014 г. N ОГ-П12-951 заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществлена прогнозная оценка расходов, связанных с продолжением в период до 2020 года работы по обеспечению доступности объектов и услуг в возложенных на них сферах правового регулирования.
По оценке ряда федеральных органов исполнительной власти, необходимые на эти цели ассигнования будут изысканы в пределах бюджетного финансирования, предусматриваемого соответствующим федеральным органам исполнительной власти в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных полномочий.
В частности, по информации Минтранса России, прогнозируемые на период 2016 - 2020 годов объемы ассигнований на проведение научно-исследовательских изысканий, непосредственно связанных с повышением доступности объектов транспортного комплекса, ориентировочно составят 90 млн. рублей.
По прогнозной оценке ФНС России, для поэтапной реализации мероприятий по обеспечению доступности объектов Службы в рамках их капитального ремонта необходимы дополнительные бюджетные ассигнования в объеме 4094 млн. рублей (с учетом сроков проведения капитального ремонта по истечении 25-летнего периода эксплуатации соответствующих объектов).
По оценке ФСИН России, осуществление мероприятий, направленных на улучшение условий проведения медико-социальной экспертизы и обеспечение инвалидов из числа осужденных техническими средствами реабилитации, ежегодно потребует бюджетных ассигнований за счет средств, предусмотренных на содержание уголовно-исполнительной системы, в пределах 20 млн. рублей.
По данным МВД России, исходя из нормы статьи 25 законопроекта имеется потребность в расходах средств федерального бюджета на обучение сотрудников органов внутренних дел навыкам русского жестового языка. При необходимости обучения 10% сотрудников полиции и юстиции навыкам русского жестового языка и с учетом расходов на обучение одного сотрудника в пределах 50 тыс. рублей прогнозная потребность в бюджетных ассигнованиях на эти цели составит 1041,5 млн. рублей в рамках средств, предусматриваемых на содержание органов внутренних дел в федеральном бюджете на очередной финансовый год.
По прогнозу Минкультуры России, в соответствии с проектом государственной программы Российской Федерации "Развитие культуры и туризма" до 2020 года планируется продолжить осуществление первоочередных мероприятий по обеспечению условий доступности библиотек, учреждений культуры и искусства, а также по оборудованию специальными техническими средствами реабилитации образовательных учреждений отрасли с ожидаемым финансированием в объеме 1,4 млрд. рублей.
Аналогичный подход к прогнозированию расходов, связанных с принятием законопроекта, используется другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
Предусмотренная законопроектом поэтапная реализация мер по последовательному повышению уровня доступности для инвалидов окружающей среды в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, позволит обеспечить их планомерное выполнение, не выходя за рамки финансово-экономических возможностей государства.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Перечень
нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"
N п/п |
Наименование проекта нормативного правового акта |
Цель, предмет, содержание правового регулирования |
Исполнители, соисполнители |
Обоснование необходимости подготовки проекта нормативного правового акта |
Примерный срок начала подготовки проекта нормативного правового акта |
1. |
Приказ Минтруда России об определении порядка, формы и сроков обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы о предоставлении инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения |
Цель издания приказа - установление правил обмена сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы о предоставлении инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения для формирования и ведения федерального реестра инвалидов. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с обменом сведениями между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы о предоставлении инвалидам государственных услуг в области содействия занятости населения. Подготовка и принятие приказа направлены на обеспечение информационного обмена между органами службы занятости и федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы для формирования и ведения федерального реестра инвалидов. |
Минтруд России Минфин России |
Необходимость принятия приказа обусловлена внесением изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях установления единой системы учета инвалидов в Российской Федерации |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
2. |
Приказ Минкультуры России об определении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных благ (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных благ. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов культурных благ. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с определением порядка обеспечения условий доступности для инвалидов культурных благ. |
Минкультуры России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении порядка доступности для инвалидов культурных благ |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
3. |
Приказ Минюста России об утверждении программы и порядка прохождения сотрудниками уголовно-исполнительной системы подготовки в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне программы и порядка прохождения сотрудниками уголовно-исполнительной системы подготовки в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с прохождением сотрудниками уголовно-исполнительной системы подготовки в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением программы и порядка прохождения сотрудниками уголовно-исполнительной системы подготовки в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов инвалидов из числа подозреваемых, обвиняемых и осужденных. |
Минюст России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении программы и порядка прохождения сотрудниками уголовно-исполнительной системы подготовки в целях обеспечения соблюдения прав, свобод и законных интересов подозреваемых, обвиняемых и осужденных, являющихся инвалидами |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
4. |
Приказ Минкультуры России об определении порядка обеспечения в библиотеках условий доступности для инвалидов предоставляемых библиотеками услуг |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне порядка обеспечения в библиотеках условий доступности для инвалидов предоставляемых библиотеками услуг. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком обеспечения в библиотеках условий доступности для инвалидов предоставляемых библиотеками услуг. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с обеспечением в библиотеках условий доступности для инвалидов предоставляемых библиотеками услуг. |
Минкультуры России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении порядка обеспечения в библиотеках условий доступности для инвалидов предоставляемых библиотеками услуг |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
5. |
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка подготовки докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов |
Цель издания постановления - определение на федеральном уровне порядка подготовки федеральными органами государственной власти докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с подготовкой федеральными органами государственной власти докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов. Подготовка и принятие постановления направлены на обеспечение организации подготовки федеральными органами государственной власти докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств по Конвенции о правах инвалидов. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении на федеральном уровне порядка подготовки федеральными органами государственной власти докладов о мерах, принимаемых для выполнения обязательств Российской Федерации по Конвенции о правах инвалидов. |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
6. |
Приказ Минтруда России об определении порядка формирования и ведения федерального реестра инвалидов, включая порядок, форму и сроки представления в данный реестр сведений |
Цель издания приказа - установление правил формирования и ведения федерального реестра инвалидов. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с формированием и ведением федерального реестра инвалидов. Подготовка и принятие приказа направлены на обеспечение формирования и ведения федерального реестра инвалидов, включая порядок, форму и сроки представления в данный реестр сведений. |
Минтруд России Минфин России |
Необходимость принятия приказа обусловлена внесением изменений в Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" в целях установления единой системы учета инвалидов в Российской Федерации |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
7. |
Приказ Минтруда России об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с установлением классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы. Подготовка и принятие приказа направлены на совершенствование медико-социальной экспертизы. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении классификации и критериев, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
8. |
Приказ Минтруда России об определении Правил аккредитации организаций в сфере труда и социальной защиты, осуществляющих деятельность в области реабилитации и абилитации инвалидов |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области реабилитации и абилитации. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с аккредитацией организаций, оказывающих услуги в области реабилитации и абилитации. Подготовка и принятие приказа направлены на определение порядка аккредитации организаций, оказывающих услуги в области реабилитации и абилитации. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об аккредитации организаций, оказывающих услуги в области реабилитации и абилитации |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
9. |
Приказ Минтруда России об определении формы индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне формы индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с формой индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и порядком разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с определением формы индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении формы индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида и порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
10. |
Приказ Минтруда России об утверждении формы, по которой органы и организации представляют в федеральные учреждения медико-социальной экспертизы информацию об исполнении возложенных на них реабилитационных (абилитационных) мероприятий |
Цель издания приказа - утверждение формы представляемой организациями информации об исполнении мероприятий, осуществление которых возложено на них индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с представлением информации о выполнении индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение адресности рекомендаций федеральных учреждений медико-социальной экспертизы по реабилитации (абилитации) инвалидов, а также на обеспечение контроля за исполнением обязательных мероприятий по реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении формы и порядка разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации (абилитации) инвалида |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
11. |
Приказ Минтруда России об определении формы и порядка выдачи документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника для инвалидов со стойкими нарушениями функции зрения (зрения и слуха) |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне формы и порядка выдачи документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника для инвалидов со стойкими нарушениями функции зрения (зрения и слуха). Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с формой и порядком выдачи документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника для инвалидов со стойкими нарушениями функции зрения (зрения и слуха). Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с определением формы и порядка выдачи документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника для инвалидов со стойкими нарушениями функции зрения (зрения и слуха). |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении формы и порядка выдачи документа, подтверждающего специальное обучение собаки-проводника для инвалидов со стойкими нарушениями функции зрения (зрения и слуха) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
12. |
Приказ Минкультуры России об определении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - определение на федеральном уровне порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с обеспечением условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями. |
Минкультуры России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов музеев, включая возможность ознакомления с музейными предметами и музейными коллекциями |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
13. |
Приказ Минкультуры России об утверждении критериев отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета |
Цель издания приказа - утверждение критериев отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с критериями отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением критериев отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокомментированию за счет средств федерального бюджета. |
Минкультуры России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении критериев отбора национальных фильмов, подлежащих обязательному субтитрированию и тифлокоментированию за счет средств федерального бюджета (в соответствии с требованиями статьи 30 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
14. |
Приказ Минюста России об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения медико-социальной экспертизы, а также организации охраны, надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения медико-социальной экспертизы, а также организации охраны, надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком и сроками направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения медико-социальной экспертизы, а также организации охраны, надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, содержащихся в учреждениях уголовно-i исполнительной системы, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения медико-социальной экспертизы, а также организации охраны, надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы. |
Минюст России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении порядка и сроков направления на освидетельствование и переосвидетельствование осужденных, являющихся инвалидами, содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, подачи указанными лицами заявлений на проведение освидетельствования или переосвидетельствования, обжалования решения медико-социальной экспертизы, а также организации охраны, надзора за осужденными, содержащимися в учреждениях уголовно-исполнительной системы, при проведении их освидетельствования или переосвидетельствования в федеральных учреждениях медико-социальной экспертизы (в порядке исполнения требований статей 9 и 13 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
15. |
Приказ Минюста России об утверждении порядка обеспечения инвалидов, являющихся осужденными и содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, условиями для проведения реабилитационных мероприятий и услуг, пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне порядка обеспечения инвалидов, являющихся осужденными и содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, условиями для проведения реабилитационных мероприятий и услуг, пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком обеспечения инвалидов, являющихся осужденными и содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, условиями для проведения реабилитационных мероприятий и услуг, пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением порядка обеспечения инвалидов, являющихся осужденными и содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, условиями для проведения реабилитационных мероприятий и услуг, пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида. |
Минюст России, Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении порядка обеспечения инвалидов, являющихся осужденными и содержащихся в учреждениях уголовно-исполнительной системы, условиями для проведения реабилитационных мероприятий и услуг, пользования техническими средствами реабилитации, предусмотренными индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (в порядке исполнения требований статей 9 и 13 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
16. |
Приказ Минкультуры России об установлении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности |
Цель издания приказа - установление на федеральном уровне порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с установлением порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности. |
Минкультуры России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об установлении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов культурного наследия, находящихся в федеральной собственности (в порядке исполнения требований статей 9 и 30 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
17. |
Приказ Минкомсвязи России об утверждении требований по обеспечению оператором связи условий доступности объектов связи и предоставляемых населению услуг связи (по согласованию с Минтрудом России) |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне требований по обеспечению оператором связи доступности объектов связи и предоставляемых услуг связи. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с требованиями по обеспечению оператором связи доступности объектов связи и предоставляемых услуг связи. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением требований по обеспечению оператором связи доступности объектов связи и предоставляемых услуг связи. |
Минкомсвязь России Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении требований по обеспечению оператором связи доступности объектов связи и предоставляемых услуг связи (в порядке исполнения требований статей 9 и 21 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
18. |
Постановление Правительства Российской Федерации об утверждении порядка обеспечения доступности для инвалидов универсальных услуг связи |
Цель издания постановления - утверждение на федеральном уровне порядка обеспечения доступности для инвалидов универсальных услуг связи. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с порядком обеспечения доступности для инвалидов универсальных услуг связи. Подготовка и принятие постановления направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением порядка обеспечения доступности для инвалидов универсальных услуг связи. |
Минкомсвязь России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении порядка обеспечения доступности для инвалидов универсальных услуг связи (в порядке исполнения требований статей 9 и 21 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
19. |
Приказ Минкомсвязи России об утверждении требований по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне требований по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с требованиями по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением требований по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". |
Минкомсвязь России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении требований по обеспечению условий доступности для инвалидов по зрению официальных сайтов федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в порядке исполнения требований статей 9 и 21 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
20. |
Приказ МВД России об утверждении порядка определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка |
Цель издания приказа - утверждение на федеральном уровне порядка определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка. Предмет правового регулирования приказа - отношения, связанные с порядком определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка. Подготовка и принятие приказа направлены на повышение эффективности реализации мероприятий, связанных с утверждением порядка определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка. |
МВД России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об утверждении порядка определения должностей в органах внутренних дел, исполнение обязанностей по которым требует владения сотрудниками навыками русского жестового языка (в порядке исполнения требований статей 13, 21 Конвенции о правах инвалидов) |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
21. |
Постановление Правительства Российской Федерации об определении порядка и сроков разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг |
Цель издания постановления - определение порядка и сроков разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Предмет правового регулирования постановления - отношения, связанные с установлением порядка и сроков разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. Подготовка и принятие постановления направлены на определение порядка и сроков разработки мероприятий по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и услуг. |
Минтруд России |
Отсутствие в правовом регулировании нормы об определении этапов, порядка разработки и утверждения мероприятий по обеспечению условий доступности для инвалидов объектов и услуг |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
22. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 610 "Об утверждении положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минтруда России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минтруд России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
23. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 "Об утверждении положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минздрава России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минздрав России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
24. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 590 "О Министерстве культуры Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минкультуры России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минкультуры России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
25. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395 "Об утверждении положения о Министерстве транспорта Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минтранса России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минтранс России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
26. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. N 418 "О Министерстве связи и массовых коммуникаций Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минкомсвязи России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минкомсвязь России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
27. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минрегиона России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минрегион России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
28. |
Постановление Правительства Российской Федерации "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. N1038 "О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в постановление - отнесение к компетенции Минстроя России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
Минстрой России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
29. |
Указ Президента Российской Федерации "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 марта 2011 г. N 248 "Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации" |
Цель внесения изменений в указ - отнесение к компетенции МВД России полномочий по разработке и принятию предусмотренных законопроектом подзаконных нормативных правовых актов. |
МВД России |
Внесение изменений в существующий нормативный правовой акт в целях установления полномочий и обязанностей, вытекающих из Конвенции о правах инвалидов |
Со дня принятия на заседании Правительства Российской Федерации решения о внесении Правительством Российской Федерации проекта федерального закона в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.