Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 492044-6 "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Досье на проект федерального закона
Современные тенденции развития гражданского, арбитражного, уголовного и административного процессуального законодательства свидетельствуют о расширении и закреплении в законодательстве новых средств доказывания, прежде всего за счет использования аудио- и видеозаписей, материалов фото- и киносъемки, иных носителей информации, в том числе в цифровой форме.
В 2002 году в новой редакции Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) и новой редакции Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в сравнении с ранее действовавшими процессуальными нормами был расширен перечень средств доказывания. В дополнение к ранее принятым средствам доказывания - письменным и вещественным доказательствам, объяснениям лиц, участвующих в деле (сторон и третьих лиц), заключений экспертов, показаний свидетелей, в качестве доказательств в настоящее время также признаются аудио- и видеозаписи. В статье 89 АПК РФ установлено, что к иным документам и материалам относятся материалы фото- и киносъемки, иные носители информации.
В отличие от ГПК РФ и АПК РФ в Кодексе об административных правонарушениях (далее - КоАП) материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации могут быть отнесены к документам, признаваемых как доказательства. Так в части 2 статьи 26.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указывается, что документы, признаваемые в качестве доказательств, могут содержать сведения, изложенные в письменной или иной форме. Нормой допускается возможность не рассматривать материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи в качестве документов и доказательств.
Законопроект предлагает внести изменение в часть 2 статьи 26.7 КоАП заменить слова "могут быть отнесены" словом "относятся". Концептуально положения законопроекта поддержаны Правительством Российской Федерации (информация размещена на сайте government.ru/activities/11525) и общественными объединениями автолюбителей.
Императивность требования не только устраняет неопределенность, которая может выступать коррупционным фактором, но и предписывает рассматривать материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи (в том числе, и материалы фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото - и киносъемки) в качестве доказательств в судебном процессе. Закон предлагается ввести в действие спустя три месяца после опубликования.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части обязательности отнесения материалов фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи к доказательствам по делу об административном правонарушении" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.