Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 491287-6 "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
Досье на проект федерального закона
Договор между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества (далее - Договор) подписан в г. Ереване 25 июня 2013 г.
Предметом Договора является порядок осуществления Сторонами поставок продукции военного назначения в целях оснащения национальных вооруженных сил, воинских формирований, правоохранительных органов и специальных служб Сторон.
Согласно Договору поставки продукции военного назначения будут осуществляться по контрактам, заключаемым уполномоченными организациями Сторон, без выдачи лицензий на ввоз (вывоз) указанной продукции. При этом Договором предусмотрено, что заключение этих контрактов будет осуществляться уполномоченными организациями Сторон по перечням продукции военного назначения, поставляемой одной Стороной другой Стороне, утвержденным уполномоченным органом Стороны, поставляющей продукцию военного назначения.
Продукция военного назначения в соответствии с таможенным законодательством каждой из Сторон перемещается с территории одной Стороны на территорию другой Стороны по выпискам из утвержденных перечней поставляемой продукции военного назначения, выдаваемым уполномоченным организациям Сторон уполномоченными органами Сторон.
Предполагается, что после ратификации соответствующий механизм реализации Договора будет в установленном порядке определен Президентом Российской Федерации и позволит регулировать порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти на этапах формирования перечней, их согласования, утверждения, заключения контрактов на поставки по перечням, регистрации таких контрактов и контроля за их реализацией.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона "О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами" основными методами осуществления государственного регулирования и реализации государственной монополии в области военно-технического сотрудничества являются лицензирование ввоза и вывоза продукции военного назначения и недопущение участия в военно-техническом сотрудничестве российских организаций, не получивших права на осуществление внешнеторговой деятельности в отношении продукции военного назначения.
Договор содержит иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации. В связи с этим и в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 статьи 15 Федерального закона от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации" Договор подлежит ратификации.
Ратификация Договора не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета, поскольку его реализация будет осуществляться за счет и в пределах ассигнований, выделяемых соответствующим федеральным органам исполнительной власти из федерального бюджета.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
Принятие федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества"
Принятие федерального закона "О ратификации Договора между Российской Федерацией и Республикой Армения о развитии военно-технического сотрудничества" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.