Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 110530-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Гутеневым, В.К. Гартунгом, А.Ю. Мургой, а также А.В. Кнышевым в период исполнения им полномочий депутата Государственной Думы
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Представленным законопроектом Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ) дополняется статьей 14.1, которой устанавливаются требования к обращению самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утративших свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации.
В связи с предлагаемыми изменениями полагаем необходимым уточнить содержание понятий "самоходные сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины", "строительная и дорожная техника", которые используются в проектируемой статье наряду с понятием "колесные транспортные средства" (см. статью 24.1 Закона N 89-ФЗ).
Согласно проектируемому пункту 4 статьи 14.1 утилизационный сбор в отношении самоходных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, ввозимых в Российскую Федерацию, уплачивается таможенным органам, а в отношении иных самоходных и сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники органам государственной инспекции по надзору за техническим состоянием машин. Указанное положение необходимо соотнести с частью 4 статьи 24.1 Закона N 89-ФЗ, в соответствии с которой взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Проектом предусматривается компенсация за счет средств федерального бюджета затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, строительной и дорожной техникой, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств, а также выбытия указанной техники из эксплуатации (пункт 7 проектируемой статьи 14.1). В связи с этим обращаем внимание, что реализация положений проекта приведет к возникновению новых видов расходных обязательств федерального бюджета. Учитывая, что проектом не установлен порядок вступления в силу закона, т.е. проектируемый закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования, в проекте необходимо учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании которых нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их исполнения. Кроме того, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
По законопроекту имеются замечания юридико-технического характера.
Наименование и текст законопроекта необходимо оформить следующим образом:
О внесении изменения в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники
Статья 1
Внести в Федеральный закон от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 26, ст. 3009; 2001, N 1, ст. 21; 2003, N 2, ст. 169; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 52, ст. 5498; 2007, N 46, ст. 5554; 2008, N 30, ст. 3616; N 45, ст. 5142; 2009, N 1, ст. 17; 2011, N 30, ст. 4596; N 45, ст. 6333; N 48, ст. 6732) изменение, дополнив его статьей 141 следующего содержания:
"Статья 14.1. Требования к обращению самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, утратившим свои потребительские свойства и выбывших из эксплуатации
1. Безопасная утилизация..................................владельца.
В целях...................................................сбор.
2. Порядок................................................Федерации.
3. Перечень...........................................Федерации.
4. Утилизационный сбор................................регистрации.
5. Утилизационный сбор..................техники:
ввозимой.............................бедствий;
ввозимой.................................(содействия);
если их............................Федерации;
в иных случаях...........................................Федерации.
6. Утилизационные................................бюджета.
7. Затраты..............................................Федерации.".
Статья 2
Положения статьи 14.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" не применяются к самоходным сельскохозяйственным и лесохозяйственным машинам, строительной и дорожной технике, паспорта на которые выданы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
Начальник управления |
М.Н. Ласточкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.