Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 110530-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об отходах производства и потребления" в части обеспечения безопасной утилизации самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники",
внесенному депутатами Государственной Думы В.В. Гутеневым, В.К. Гартунгом, А.Н. Абалаковым, А.Г. Когогиной, В.Е. Позгалевым, а также А.В. Кнышовым, А.Ю. Мурга в период исполнения ими полномочий депутатов Государственной Думы
(повторно к первому чтению)
Досье на проект федерального закона
Проектом устанавливаются требования к обращению самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники. Вместе с тем в пункте 1 проектируемой статьи 14.1 Федерального закона от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон) используется понятие "колесные транспортные средства". В связи с этим положения указанной статьи необходимо соотнести с нормами статьи 24.1 Закона, определяющими плательщиков утилизационного сбора за колесные транспортные средства, порядок его взимания, а также виды транспортных средств, в отношении которых сбор не уплачивается. С учетом изложенного в целях исключения неоднозначного толкования и дублирования правовых норм в проекте требуется уточнить понятия "самоходные сельскохозяйственные и лесохозяйственные машины, строительная и дорожная техника" и разграничить их с понятием "колесные транспортные средства".
Согласно пункту 4 проектируемой статьи 14.1 Закона утилизационный сбор в отношении самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники, ввозимых в Российскую Федерацию, уплачивается таможенным органам, а в отношении иных самоходных сельскохозяйственных и лесохозяйственных машин, строительной и дорожной техники органам государственной инспекции по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники. Указанное положение следует согласовать с пунктом 4 статьи 24.1 Закона, в соответствии с которым взимание утилизационного сбора осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти.
Проектом предусматривается компенсация за счет средств федерального бюджета затрат организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по обращению с отходами, образовавшимися в результате утраты самоходными сельскохозяйственными и лесохозяйственными машинами, строительной и дорожной техникой, в отношении которых уплачен утилизационный сбор, своих потребительских свойств и выбытия указанной техники из эксплуатации (см. пункт 7 проектируемой статьи 14.1 Закона). Таким образом реализация положений проекта приведет к возникновению новых видов расходных обязательств федерального бюджета, в связи с чем необходимо учесть требования статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании которых нормативный правовой акт, предусматривающий введение новых видов расходных обязательств, должен содержать нормы, определяющие источники и порядок их исполнения. Кроме того, выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.