Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по труду, социальной политике и делам ветеранов
на проект федерального закона N 348507-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды"
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по труду, социальной политике и делам ветеранов рассмотрел проект федерального закона N 348507-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросу установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды", и отмечает следующее.
Законопроектом вносятся изменения в Федеральный закон от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", в Федеральный закон от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" и Федеральный закон от 3 декабря 2012 года N 243-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования", которыми предусматривается:
сохранение на период до 2016 года тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды на уровне 2013 года для основной массы плательщиков в размере 30% в пределах установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов и в размере 10% в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации сверх установленной предельной величины базы для начисления страховых взносов;
продление периода применения пониженного тарифа страховых взносов в государственные внебюджетные фонды в размере 20% до 2018 года включительно для субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в производственной и социальной сферах, социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворительных организаций и аптек, применяющих специальные режимы налогообложения.
Компенсация выпадающих доходов государственных внебюджетных фондов в связи с принятием указанных изменений предусмотрена за счет средств федерального бюджета.
Следует отметить, что представленный законопроект не учитывает принятое Правительством Российской Федерации решение о предоставлении, начиная с 2014 года застрахованному лицу 1967 года рождения и моложе право выбора формирования накопительной части трудовой пенсии в размере 0% или 6%, что уже учтено в проекте федерального закона о бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015-2016 годов при расчете прогнозных показателей по объему средств на накопительную и страховую части трудовой пенсии застрахованных.
В связи с чем, комитет обращает внимание Правительства Российской Федерации на необходимость представить ко второму чтению соответствующие поправки.
В комитет поступили заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы, заключение комитетов-соисполнителей - Комитета Государственной Думы по охране здоровья, Комитета Государственной Думы по бюджету и налогам, отзыв Комитета Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению.
Комитеты-соисполнители и Комитет Совета Федерации по социальной политике и здравоохранению концепцию законопроекта поддерживают, и предлагают принять его в первом чтении.
С учетом вышеизложенного, комитет поддерживает указанный законопроект и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Первый заместитель Председателя комитета |
Г.Н. Карелова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.