Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 47538-6/2 "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации, статью 1 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
(повторно ко второму чтению)
Досье на проект федерального закона
Положения проектируемого пункта 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Гражданский кодекс) следует согласовать с положениями статьи 1473 Гражданского кодекса в части порядка использования в наименованиях юридических лиц официального наименования Российская Федерация или Россия, слов, производных от этого наименования, а также в части возможности установления случаев использования полных или сокращенных наименований федеральных органов государственной власти в наименованиях юридических лиц. Кроме того, обращаем внимание на то, что термин "официальное наименование субъекта Российской Федерации" в законодательстве Российской Федерации не используется.
Полагаем, что положения проектируемых пунктов 2 и 3 статьи 54 Гражданского кодекса нуждаются в уточнении, поскольку в предложенной редакции неясно соотношение места нахождения юридического лица и его адреса с учетом необходимости "указания наименования населенного пункта (муниципального образования)".
Положения абзацев 5 и 6 пункта 4 проектируемой статьи 65.2 Гражданского кодекса нуждаются в дополнительном обсуждении с учетом положений статьи 10 Гражданского кодекса, презюмирующей добросовестность и разумность действий участников гражданских правоотношений. Следует учесть и то, что проектируемые положения абзаца 2 пункта 2 указанной статьи Гражданского кодекса относятся к предмету регулирования процессуального законодательства.
Законопроектом допускается возможность совмещения полномочий единоличного исполнительного органа юридического лица несколькими лицами (проектируемый пункт 3 статьи 65.3 Гражданского кодекса), что, на наш взгляд, нуждается в дополнительном обсуждении с учетом наименования данного органа управления юридического лица, предусматривающего осуществление его полномочий одним лицом.
Положения проектируемой статьи 114 Гражданского кодекса нуждаются в уточнении с учетом положений пункта 10 статьи 4 проекта о прекращении создания государственных и муниципальных унитарных предприятий, за исключением казенных предприятий, со дня официального опубликования проектируемого федерального закона.
Законопроектом (пункт 11 статьи 4) предусматривается освобождение от уплаты государственной пошлины при регистрации изменений учредительных документов юридических лиц в связи с приведением их в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса (в редакции проектируемого федерального закона). Обращаем внимание на то, что согласно статьям 1, 56 Налогового кодекса Российской Федерации льготы по налогам и сборам могут устанавливаться, изменяться и отменяться исключительно актами законодательства о налогах и сборах, к числу которых рассматриваемый законопроект не относится.
Законопроект нуждается в существенной юридико-технической доработке.
Замечания юридико-технического и лингвостилистического характера переданы в Комитет в рабочем порядке.
Начальник управления |
М.В. Деменков |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.