Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 9. Информация о франшизе, подлежащая раскрытию
Франчайзер должен предоставить следующую информацию:
1) Информация о компании франчайзера, её материнских компаниях, предшественниках (за последние 10 лет) и компаниях-партнерах;
Официальные названия, юридические адреса, телефоны компаний. Краткая история компании. Описание бизнеса франчайзера (ниша, основной род деятельности, форма организации бизнеса). Нормативные акты, регулирующие сферу деятельности франчайзора;
2) Бизнес-опыт. Информация о тех, кто занимает ведущие должности в компании (должность, время работы в компании, информация о предыдущем месте работы);
3) Информация о судебных процессах, с указанием даты, общей сути процессов, основных участников, исход;
4) Банкротства. История банкротств франчайзора за последние 10 лет, материнских компаний, предшественников, партнеров, генеральных партнеров франчайзора, и всех тех, кто несет административную ответственность, связанную с предложением и продажей франшизы;
5) Начальные взносы. Размер всех взносов, платежей, расходов связанных с приобретением у франчайзора необходимых для открытия предприятия товаров и услуг. Если есть возможность полного или частичного возврата взносов - франчайзер должен указать это. Если есть возможность выплаты взносов в рассрочку - франчайзер также обязан указать этот факт в документе;
6) Платежи, взносы и расходы, связанные с управлением франшизой. Сюда входят роялти, отчисления в рекламный фонд, различные сборы. Требуется указать кем, на каких условиях и для какой цели осуществляются сборы;
7) Начальные инвестиции. Указываются все расходы, связанные с открытием бизнеса. В отличие от пунктов 5 и 6 - приводится более подробное описание всех затрат, в том числе выплаты третьим сторонам (аренда, лизинг оборудования и т.п);
8) Указания и ограничения по приобретению товаров и услуг. Требования и ограничения на приобретение различных ресурсов, необходимых для управления франшизой: оборудование, программное обеспечение, недвижимость и др. Указываются поставщики, или требования к поставщикам, требования к приобретаемым услугам, характеристики товаров, особые ценовые условия. Франчайзор обязан также указать, какой доход или другие материальные выгоды получает он и его партнеры (поставщики) от обслуживания франчайзи;
9) Обязанности франчайзи. Франчайзор подробно указывает все требования к франчайзи по следующим аспектам: Начальное обучение и тренинги в период управления франшизой. Открытие предприятия. Взносы. Стандарты и операционные руководства. Торговые знаки, конфиденциальная информация. Ограничения на предлагаемые товары и услуги. Требования по гарантиям и сервисному обслуживанию. Региональное развитие. Текущие расходы на необходимые товары и услуги. Страховка. Реклама. Компенсации. Участие в управлении и наборе персонала. Записи и отчеты. Проверки и аудиты. Продажа бизнеса франчайзи. Обновление договора. Обязательства после прекращения действия договора. Урегулирование споров, конфликтов. Гарантии выполнения франчайзи своих обязательств;
10) Финансирование. Франчайзер указывает все условия и механизмы финансирования (договоры аренды, контракты с рассрочкой, которые франчайзер, его агент или партнеры предлагают франчайзи). Должна быть раскрыта информация о процентных ставках, финансовых расходах, количестве платежей, штрафах в случае невыполнения обязательств;
11) Поддержка, помощь со стороны франчайзера, обучение, реклама, программное обеспечение. Франчайзор обязан указать, какое программное обеспечение должен использовать франчайзи, его стоимость и расходы на его обслуживание; если франчайзор будет иметь доступ к данным - об этом необходимо уведомить франчайзи;
В пунктах о рекламе, в документе должны быть прописаны следующие аспекты: берет ли франчайзор на себя проведение рекламных компаний, через какие СМИ или какие другие инструменты используются для рекламы, на каких уровнях должна проводиться реклама (город, регион, страна), должен ли франчайзи делать отчисления в рекламный фонд;
Руководство по управлению франшизой - положение требует от франчайзера раскрыть их содержание для потенциального франчайзи;
Франчайзор должен представить франчайзи планы программ обучения (темы, длительность программы в рамках каждой темы, кто ведет обучение, где проводится обучение). Так же необходимо указать нюансы: кто из управляющего персонала должен пройти курс, есть ли какие-либо критерии оценки успешности прохождения программы, кем оплачивается дорога и проживание;
12) Территория. Прописываются такие следующие аспекты: является ли территория, закрепляемая за франчайзи эксклюзивной, или же франчайзи не будет защищен от конкуренции с другими франчайзи этой же сети. Может ли сам франчайзор принимать заказы от клиентов с территории франчайзи и предусматривается ли за это какая-то компенсация для франчайзи;
Должны быть прописаны условия изменения местоположения предприятия франчайзи. Его право (или наоборот запрет) на открытие дополнительных франшизных предприятий;
13) Товарные знаки. Франчайзор обязан указать, является ли его товарный знак официально зарегистрированным, условия использования товарного знака франчайзи (любые договоры, соглашения, которые ограничивают право франчайзи в тех или иных аспектах использовать товарный знак франчайзора);
14) Патенты, авторские права, конфиденциальная информация. Франчайзор должен раскрыть информацию об интеллектуальный собственности (дата и сроки регистрации её виды, условия пользования);
15) Обязанность франчайзи принимать личное участие в управлении франшизой. Франчайзер обязан указать, должен ли франчайзи управлять предприятием самостоятельно или может нанять вместо себя руководителя. В последнем случае франчайзор должен обозначить условия по найму управляющего (связанные с этим требования, ограничения, например должен ли он проходить обучение и т.д.);
16) Любые ограничения, касающиеся продажи товаров и оказания услуг;
17) Обновления и изменения договора, прекращение договора, передача франшизы, урегулирование споров. В данном разделе указываются общие положения франчайзингового соглашения: условия, при которых франчайзи и франчайзор могут продлевать действие договора или прекращать его, условия внесения изменений в договор;
18) Сотрудничество с публичными людьми (звездами, спортсменами). Франчайзор обязан указать, какие публичные люди, и каким образом сотрудничают с его компанией: чьё имя, имидж используется как имя или символ компании франчайзера, вовлечен ли он в управление компанией франчайзора, является ли он инвестором, франчайзор должен указать, какое вознаграждение получает публичный человек от использования его имени или имиджа, если он участвует в управлении - то какова степень его вовлеченности, если он является инвестором, то каков размер и тип его инвестиций;
19) Показатели доходности бизнеса. Данный пункт не является обязательным, франчайзор раскрывает статистику по финансовой деятельности уже существующих предприятий, прогнозы доходов и расходов для предприятия потенциального франчайзи;
20) Информация о действующих франчайзи, и предприятиях сети. Информация о количестве франшизных предприятий, собственных предприятий компании, контактная информация франчайзи, информация об ассоциациях франчайзи;
21) Финансовая отчетность. Финансовые отчеты за последние три года по стандартам GAAP;
22) Контракты, соглашения, договоры. Любые договоры, соглашения, контракты, имеющие отношение к продаже франшизы;
23) Отчет о получении документов. Отчет о том, что франчайзи получил всю необходимую документацию.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.