Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 510917-6 "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Досье на проект федерального закона
Федеральным законом от 22 ноября 1995 года N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" (далее - Федеральный закон) установлены требования к производству и обороту денатурированного этилового спирта и спиртосодержащей непищевой продукции и особые требования к производству и обороту алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Так, Федеральным законом к деятельности по производству и обороту спиртосодержащей непищевой продукции установлены следующие требования:
- организации, осуществляющие производство и (или) оборот спиртосодержащей непищевой продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции, обязаны осуществлять учет и декларирование объема их производства и (или) оборота;
- оборот спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота. Спиртосодержащая продукция, оборот которой осуществляется при полном или частичном отсутствии вышеуказанных сопроводительных документов, считается продукцией, находящейся в незаконном обороте;
- на этикетках спиртосодержащей непищевой продукции, предназначенной для розничной продажи, наряду с иной обязательной информацией должна содержаться информация об опасности использования для жизни или здоровья граждан этой продукции в пищевых целях (при этом в отношении денатурированной спиртосодержащей продукции вместо слов "этиловый спирт" должно использоваться слово "денатурат"). Данная информация должна быть расположена на лицевой стороне этикетки и занимать не менее 10 процентов ее площади (за исключением этикеток парфюмерно-косметической продукции).
В соответствии с положениями статьи 18 Федерального закона деятельность по розничной продаже спиртосодержащей продукции (в том числе непищевой) не подлежит лицензированию. Лицензии выдаются только на производство, хранение и поставку спиртосодержащей непищевой продукции.
Таким образом, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции, должны иметь лишь сопроводительные документы, удостоверяющие легальность их производства и оборота.
Иные ограничения и запреты на торговлю спиртосодержащей продукцией на федеральном уровне отсутствуют, что привело к повсеместной ее розничной продаже.
Употребление спиртосодержащих парфюмерно-косметических средств, содержащих в своем составе 96-процентный спирт, не по прямому назначению, а в качестве спиртных напитков из-за низких цен на них (9 - 12 рублей за 100 мл) приводит к значительному росту бытового алкоголизма в России, росту случаев отравлений со смертельным исходом. В настоящее время эта ситуация может принять характер национальной трагедии.
В целях предотвращения потребления населением спиртосодержащей непищевой продукции (в том числе и парфюмерно-косметической) и снижения алкоголизации населения проектом федерального закона предлагается дополнить статью 11 Федерального закона новым пунктом 1.1, которым ввести запрет на розничную продажу спиртосодержащей непищевой продукции в нестационарных торговых объектах в виде жидкостей, разлитых в потребительскую тару (упаковку) объемом более 25 миллилитров.
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Реализация федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует введения или отмены налогов, освобождения от их уплаты, выпуска государственных займов, изменения финансовых обязательств государства, а также иных расходов, покрываемых за счет федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации на указанный законопроект не требуется заключения Правительства Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции"
Принятие федерального закона "О внесении изменения в статью 11 Федерального закона "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.