Досье на проект федерального закона
Ныне действующее законодательство предусматривает весьма широкие возможности для доступа к банковской тайне различных контролирующих и иных государственных органов.
Так, в соответствии со статьей 26 Федерального Закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.90 N 395-1 справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также физических лиц выдаются кредитной организацией в установленном в этой статье порядке: 1) судам и арбитражным судам; 2) Счетной палате; 3) налоговым органам; 4) Пенсионному фонду Российской Федерации; 5) Фонду социального страхования Российской Федерации; 6) органам принудительного исполнения судебных актов, актов других органов; 7) органам предварительного следствия по делам, находящимся в их производстве; 8) должностным лицам органов, уполномоченных осуществлять оперативно-розыскную деятельность; 9) Председателю Центрального банка Российской Федерации; 10) руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 11) нотариальным конторам; 12) консульским учреждениям иностранных государств; 13) органу, осуществляющему функции по противодействую легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма; 14) аудиторским организациям; 15) органу валютного контроля; 16) таможенным органам; 17) головной кредитной организации банковской группы; 18) Центральным банкам и (или) иным органам надзора иностранных государств, в функции которых входит банковский надзор.
Кроме того, в соответствии с ч.5 этой статьи Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2013 г. N 309 утвержден перечень должностных лиц, наделенных полномочиями по направлению запросов в кредитные организации при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции. В их числе: руководитель Администрации Президента Российской Федерации; руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации; руководители федеральных государственных органов; руководители законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации; некоторые должностные лица Администрации Президента и Аппарата Правительства Российской Федерации; руководители государственных корпораций (компаний), иных организаций, созданных на основании федеральных законов; председатели Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и председатели квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации; председатели, заместители председателей избирательных комиссий и некоторые другие.
Таким образом, перечень государственных органов, имеющих доступ к банковской тайне, составляет около 30 наименований. Вместе с тем, Закон "О банках и банковской деятельности" не представляет право прокурорам получать справки по операциям и счетам юридических лиц и граждан при осуществлении прокурорами их полномочий, предусмотренных Федеральными законами "О прокуратуре Российской Федерации", "О противодействии коррупции", "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности и иных лиц их доходам" и другими законами. Этот пробел призван устранить предлагаемый законопроект.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в статью 26 Федерального закона "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1 (о наделении прокуратуры полномочиями по получению информации в кредитных организациях)" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.