Заключение Правового управления Аппарата Государственной Думы Федерального Собрания РФ
по проекту федерального закона N 416425-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (по вопросу отмены назначения по контракту глав местных администраций - "сити-менеджеров" муниципальных образований"), внесенному депутатами Государственной Думы М.И. Сердюком, И.В. Пономаревым, Д.Г. Гудковым
(первое чтение)
Досье на проект федерального закона
Проектом федерального закона предлагается исключить из Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) положение о возможности замещения должности главы местной администрации по контракту. При этом предусматривается, что полномочия указанного должностного лица должны осуществляться исключительно главой муниципального образования, который исполняет также и полномочия председателя представительного органа муниципального образования в случае его неизбрания. По нашему мнению, предоставление главе муниципального образования возможности одновременно осуществлять полномочия главы местной администрации и председателя представительного органа муниципального образования нуждается в дополнительном обсуждении с учетом предусмотренного Федеральным законом разграничения полномочий между органами местного самоуправления. Так, например, в соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 35 Федерального закона в исключительной компетенции представительного органа муниципального образования находится принятие решения об удалении главы муниципального образования в отставку. Глава муниципального образования подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые представительным органом муниципального образования (пункт 2 части 4 статьи 36 Федерального закона). Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы муниципального образования (часть 8 статьи 37 Федерального закона в редакции законопроекта). Кроме того, избрание председателя представительного органа муниципального образования относится к вопросам организации деятельности данного органа местного самоуправления, которые в соответствии со статьей 34 Федерального закона определяются уставом муниципального образования.
Обращаем внимание, что исключая из статьи 37 часть 2, законопроект одновременно сохраняет в данной статье части 3 - 6.1, 10-11, регулирующие условия контракта, порядка проведения конкурса, основания досрочного расторжения контракта.
Пунктом 6 статьи 1 законопроекта предусматривается, что правовые акты и иные акты и документы местной администрации подписывает и обнародует глава муниципального образования либо по его распоряжению иное должностное лицо местной администрации. Данное предложение противоречит части 4 статьи 36 Федерального закона, согласно которой издание правовых актов в пределах полномочий главы муниципального образования осуществляется непосредственно данным должностным лицом. Кроме того, обращаем внимание на то, что Федеральный закон не содержит используемых законопроектом понятий "иные акты и документы местной администрации".
В отношении наименования законопроекта обращаем внимание, что в Федеральном законе не используется термин "сити-менеджеры" муниципальных образований".
Исполняющий обязанности |
Т.А. Анчуткина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.