Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по земельным отношениям и строительству
(шестого созыва)
по проекту федерального закона N 262137-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (в части установления субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций), внесенному депутатами Государственной Думы М.Ю. Авдеевым, Б.В. Агаевым, А.Л. Маркиным, В.В. Парахиным, Д.В. Волковым
Досье на проект федерального закона
Комитет Государственной Думы по земельным отношениям и строительству рассмотрел проект федерального закона N 262137-6 "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации" (далее - законопроект), внесенный депутатами Государственной Думы М.Ю. Авдеевым, Б.В. Агаевым, А.Л. Маркиным, В.В. Парахиным, Д.В. Волковым, и сообщает следующее.
Законопроектом предлагается заменить солидарную ответственность по возмещению вреда, которую несут саморегулируемые организации в пределах компенсационного фонда наряду со своими членами, выполнившими работы по инженерным изысканиям, подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства с недостатками, вследствие которых причинен вред, на субсидиарную ответственность саморегулируемых организаций.
Указанное нововведение призвано защитить интересы тех членов саморегулируемых организаций, которые не несут ответственности за действия причинителя вреда, однако в связи с уменьшением размера компенсационного фонда будут вынуждены пополнять компенсационный фонд саморегулируемой организации.
Также следует отметить, что в рамках солидарной ответственности саморегулируемых организаций не может быть в полной мере задействован институт страхования ответственности членов саморегулируемых организаций, поскольку предъявление требований по возмещению вреда и выплате компенсации к саморегулируемой организации не является основанием выплаты страхового возмещения страховой компанией, заключившей договор страхования ответственности с членом саморегулируемой организации.
Вместе с тем, необходимо отметить, что дополнительной проработки требует вопрос об исключении рисков невозможности удовлетворения требований кредиторов за счет средств компенсационного фонда в случае ликвидации члена саморегулируемой организации.
Кроме того, конструкция субсидиарной ответственности саморегулируемых организаций с учетом наличия иных субъектов, несущих солидарную с членом саморегулируемой организации ответственность (организации, осуществляющие экспертизу результатов инженерных изысканий, проектной документации, и органы, осуществляющие государственный строительный надзор), требует уточнения в целях недопущения правовой неопределенности в вопросе о порядке возмещения вреда в случае предъявления требований к члену саморегулируемой организации при наличии также вины иных солидарных с ним должников.
Учитывая, что изложенные в заключении замечания не носят концептуального характера и могут быть учтены при подготовке законопроекта ко второму чтению, Комитет поддерживает рассматриваемый проект федерального закона и рекомендует Государственной Думе принять его в первом чтении.
Председатель Комитета |
А.Ю. Русских |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.