Заключение Комитета Государственной Думы Федерального Собрания РФ по конституционному законодательству и государственному строительству
на проект федерального конституционного закона N 466627-6 "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (в части реализации положений Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации") внесен Президентом Российской Федерации
Досье на проект федерального закона
Представленный проект федерального конституционного закона подготовлен во исполнение Закона Российской Федерации о поправке к Конституции Российской Федерации "О Верховном Суде Российской Федерации и прокуратуре Российской Федерации".
Внесение в Конституцию Российской Федерации указанной поправки и принятие в связи с этим Федерального конституционного закона "О Верховном Суде Российской Федерации" предполагает объединение Верховного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, а также передачу вопросов осуществления правосудия, отнесенных к ведению Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, в юрисдикцию Верховного Суда Российской Федерации. Указанные преобразования предполагают внесение в Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" корреспондирующих изменений, что и предлагается рассматриваемым законопроектом.
Положения Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в Российской Федерации" изменяются в той части, которая касается определения полномочий и статуса Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. Часть таких положений предлагается признать утратившими силу, однако в основной своей части положения указанного Федерального конституционного закона изменяются исходя из передачи полномочий Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации новому Верховному Суду Российской Федерации.
Законопроектом предусматривается уточнение положений об определении порядка формирования президиумов арбитражных судов, образовании постоянных судебных присутствий арбитражных судов, расположенных вне места постоянного пребывания этих судов.
Вопросы организационного обеспечения деятельности всех арбитражных судов в Российской Федерации, а именно осуществление мероприятий кадрового, финансового, материально-технического, информационного и иного характера, направленные на создание условий для полного и независимого осуществления правосудия, возлагаются на Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации.
Аппарат арбитражного суда осуществляет организационное обеспечение деятельности арбитражного суда по осуществлению правосудия.
Положения проекта, касающиеся деятельности и задач аппаратов арбитражных судов, приводятся в соответствие с аналогичными положениями Федерального конституционного закона "О судах общей юрисдикции в Российской Федерации".
В переходных положениях законопроекта учитывается необходимость урегулирования в переходный период вопросов продолжения действия в структуре арбитражных судов ранее созданных судебных коллегий, постоянных судебных присутствий, полномочий президиумов арбитражных судов.
Предусматривается сохранение в силе разъяснений, данных ранее Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, до принятия соответствующих решений Пленумом Верховного Суда Российской Федерации.
Положения представленного законопроекта корреспондируются с соответствующими положениями проектов федеральных законов: N 466637-6 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с изменением подведомственности некоторых категорий дел, рассматриваемых судами общей юрисдикции и арбитражными судами", 466656-6 "О внесении изменений в статью 105 части первой и главу 25-3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации", N 466670-6 "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", в связи с чем представляется целесообразным рассмотрение всех указанных законопроектов одновременно.
Исходя из изложенного, Комитет рекомендует Государственной Думе представленный законопроект одобрить в первом чтении.
Утверждено на заседании Комитета 3 апреля 2014 года.
Председатель Комитета |
В.Н. Плигин |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.