Пояснительная записка
к проекту Федерального закона N 526366-6 "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открываемых на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)"
Досье на проект федерального закона
Проект Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации" разработан с целью усиления государственной поддержки развития территорий городов-героев Российской Федерации (кроме городов федерального значения Москва, Санкт-Петербург, Севастополь) и городов воинской славы Российской Федерации.
Что именно данные поселения, особо отличившиеся своим мужеством, стойкостью, самопожертвованием на всем протяжении российской истории, в том числе в годы Великой Отечественной войны, понесшие в большинстве своем огромные людские и материальные потери во имя свободы и независимости Отечества, нуждаются в наступающем году 70-летия Великой Победы в особой не только благодарности, но и реальной помощи в создании стимулирующих условий для подъема и развития их экономики и социальной сферы, не вызывает никаких сомнений.
Мой город-герой Смоленск, например, давно утратил какую-либо перспективу превращения в современный урбанический центр области. Разрушен и превращен в торгово-развлекательный комплекс некогда крупнейший Смоленский льнокомбинат, до самого среднего предприятия упал статус такого гиганта, как Смоленский авиационный завод, на грани закрытия балансируют ЗАО "Смоленский автоагрегатный завод АМО ЗИЛ", ОАО "Бахус" и другие предприятия.
За 20 лет в Смоленске не построен ни один новый завод, ни одна новая фабрика. Собственные доходы муниципального бюджета последние годы не растут и составляют в среднем 3,5 миллиарда рублей при минимальной потребности в 8-9 миллиардов. Нет совершенно прироста инвестиций. Поэтому на неопределенное время откладывается решение важнейших вопросов жизнеобеспечения населения, в первую очередь нормальной водой, острейших проблем обновления инженерных коммуникаций, изношенных от 60 до 80 процентов, устройства ливневой канализации, строительства транспортных развязок, капитального ремонта улиц, дворов, фасадов, переселения граждан из двух-трехквартирных бараков, не попадающих под действие федеральной программы по переселению людей из аварийного и ветхого жилья, и многих других.
Еще в более плачевном положении находятся такие исторические поселения, как Ельня. Этот город был первым освобожден от фашистов в сентябре 1941 года. Именно здесь тогда родилась прославленная советская гвардия. В наши дни город катастрофически деградирует. Нет здесь больше известного на весь СССР обозного завода, закрыты крупнейший льнозавод и завод по производству сыров. На глазах гибнет брошенный Министерством обороны новейший комплекс военного городка, построенный с иголочки в 90-е годы двадцатого столетия для нужд выводимых из Европы наших войск. Теперь здесь ликвидирован последний полк, носивший имя Александра Матросова, единственный, кстати, полк, названный именем рядового солдата, закрывшего своим телом амбразуру вражеского дзота. Собственные доходы местного бюджета не превышают 40 миллионов рублей в год, при потребности от 250 миллионов рублей.
Каждый из шести городов-героев и 40 городов воинской славы, подпадающих под действие настоящего законопроекта, находится на разных уровнях их состояния. Однако все они, кто в большей, кто в меньшей степени, нуждаются в приливе инвестиций. Государство на нынешнем этапе не в состоянии сконцентрировать свои возможности на целевой многоплановой поддержке указанных поселений по примеру работы над подготовкой Сочи к зимней Олимпиаде. И, тем не менее, данные поселения имеют полное право, завоеванное подвигом всех проживающих здесь поколений, быть хоть в какой-то степени приближенными к уровню сочинского обустройства и комфорта.
Способствовать осуществлению данной задачи будет в немалой мере освобождение от уплаты федеральных налогов на добавленную стоимость и прибыль будущих предприятий производственной сферы и логистики, которые могут быть открыты (построены) на территории городов-героев и городов воинской славы в 2015-2021 годах. Данная льгота, устанавливаемая на 10 лет с момента официального открытия производства, безусловно, привлечет крупных и средних инвесторов в указанные поселения, что придаст необходимое ускорение их развитию и не нанесет никакого урона Федерации в целом.
Финансово-экономическое обоснование к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открываемых на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)
Принятие Федерального закона к проекту Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открываемых на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы) не потребует дополнительных финансовых затрат, покрываемых за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих изменению в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в главу 21 и главу 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" (в части освобождения от федеральных налогов предприятий в сфере производства и логистики, открывающихся на территории городов-героев и городов воинской славы Российской Федерации в период с 2015 по 2021 годы)
Принятие данного законопроекта не потребует внесения изменений в иные акты федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.