Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 529630-6 "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации"
Досье на проект федерального закона
Настоящий законопроект предполагает введение в законодательство Российской Федерации института налогового мониторинга.
Данный институт в качестве пилотного проекта опробован ФНС России между территориальными налоговыми органами и крупнейшими налогоплательщиками начиная с декабря 2012 года. Результаты реализации данного проекта имели положительный эффект.
Суть проекта заключается в том, что налогоплательщик еще до подачи налоговой декларации может разрешить спорные вопросы налогообложения. В свою очередь, налоговый орган в режиме реального времени получает доступ к данным бухгалтерского и налогового учета налогоплательщика и может проверять правильность и своевременность отражения хозяйственных операций налогоплательщиком для целей налогообложения.
Данный вид налогового администрирования не только соответствует мировым практиками (США, Великобритания, Нидерланды и др.), но и позволяет более оперативно и качественно осуществлять ФНС России функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов.
Как показывает мировой опыт, стабильность и определенность в налоговой нагрузке компании является одной из важных составляющих в повышении инвестиционной привлекательности страны на глобальном рынке мировых инвестиций.
Данный подход позволит повысить прогнозируемость поступлений налогов во все уровни бюджетной системы Российской Федерации, а также своевременно выявлять пробелы и коллизии в налоговом законодательстве. Внедрение налогового мониторинга на постоянной основе будет способствовать сокращению затрат на проведение налоговых проверок, судебных издержек в связи с сокращением налоговых споров и повышению уровня правовой культуры налогоплательщиков по уплате налогов.
Введение данного вида налогового администрирования не потребует дополнительных материальных затрат, так как ФНС России может перераспределить трудовые ресурсы и провести организационные мероприятия в рамках штатной численности (возможно потребуется необходимость в обучении сотрудников и организации специальных комнат для приема налогоплательщиков).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.