Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 541391-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
Досье на проект федерального закона
Проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" (далее - законопроект) подготовлен в целях реализации норм Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" (далее - Закон), касающихся переходного периода со дня принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов и до 1 января 2015 года.
1. В соответствии с Законом небанковские финансовые учреждения, включая компании по управлению активами, зарегистрированные и действующие на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя вправе, соблюдая условия, предусмотренные статьей 8 Закона, осуществлять свою деятельность до 1 января 2015 года с учетом последующей государственной регистрации в соответствии с законодательством Российской Федерации и получения разрешения Банка России для осуществления соответствующего вида деятельности некредитной финансовой организации. Также Законом предусмотрены иные способы преобразования и осуществления финансовыми организациями Крыма своей деятельности, в том числе путем создания дочерних некредитных финансовых организаций или путем реорганизации в форме разделения или выделения.
При этом все механизмы, предусмотренные Законом, фактически касаются юридических лиц и не предусматривают преобразования (государственной регистрации или иных механизмов сохранения и продолжения деятельности) паевых инвестиционных фондов (сформированных до 16 марта 2014 года и являющихся имущественными комплексами без образования юридического лица) под управлением компаний по управлению активами, действующих на вышеназванных территориях, в паевые инвестиционные фонды, соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об инвестиционных фондах.
Предлагаемые законопроектом изменения предусматривают механизм продолжения доверительного управления указанными паевыми инвестиционными фондами путем их регистрации, в качестве паевых инвестиционных фондов соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об инвестиционных фондах, а также устанавливают особенности такой регистрации. Указанные особенности включают в себя, в том числе, предварительную государственную регистрацию компании по управлению активами, под управлением которой находился паевой инвестиционный фонд, и получения данной компанией по управлению активами соответствующей лицензии на осуществление деятельности по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами.
Изменения, вносимые в статью 14 Закона, направлены на формирование механизма конвертации акций эмитентов эмиссионных ценных бумаг, местом нахождения которых является Республика Крым и город федерального значения Севастополь. В силу Закона такие эмитенты не подлежат реорганизации, однако их акции, номинированные в гривнах, подлежат конвертации в акции, номинированные в рублях. Законом определено, что процедуры, направленные на конвертацию ценных бумаг, должны быть осуществлены после того, как эмитентом выполнены необходимые действия, в результате которых в Единый государственный реестр юридических лиц могут быть внесены записи об указанных эмитентах как о юридических лицах.
Учитывая вышеизложенное, законопроект:
определяет дату размещения акций нового выпуска и дату погашения акций старого выпуска (номинированных в гривнах);
устанавливает механизм определения лиц, которым размещаются акции в результате конвертации;
устанавливает срок на предоставление отчета об итогах выпуска конвертированных акций и запрет на переход прав на акции, номинированные в рублях, до истечения 6 месяцев после государственной регистрации отчета об итогах выпуска акций;
определяет, что состав и требования к документам, представляемым для конвертации акций, а также особенности размещения таких акций и учета прав на такие акции могут определяться актами Банка России.
Кроме того, законопроект устанавливает механизм защиты прав тех владельцев акций, номинированных в гривнах, информация о которых не была предоставлена при конвертации акций, и, следовательно, которым не будут размещены акции выпуска, номинированного в рублях. Согласно законопроекту доверительное управление такими акциями осуществляет автономная некоммерческая организация "Фонд защиты вкладчиков". Также определен срок такого доверительного управления и способ восстановления прав на акции.
2. Законопроектом предлагается дополнить статью 17 Закона положениями, которые касаются особенностей применения законодательства в сфере противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма в отношении физических и юридических лиц, указанных в статьях 5 и 7.1 Федерального закона от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма", в отношении банков, небанковских финансовых учреждений, осуществляющих деятельность некредитных финансовых организаций в соответствии со статьей 76.1 Федерального закона от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", а также в отношении небанковских финансовых учреждений, осуществляющих переводы денежных средств без открытия счета, пунктов обмена валют, зарегистрированных и (или) действующих на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя.
3. Законопроект устанавливает право физических лиц и юридических лиц, включенных по состоянию на 16 марта 2014 года в Реестр аудиторских фирм и аудиторов Аудиторской палаты Украины, осуществлять аудиторскую деятельность в пределах территорий Республики Крым и города федерального значения Севастополя в переходный период на основании соответствующих документов.
Законопроектом предусматривается, что для осуществления до 1 января 2015 года аудиторской деятельности на всей территории Российской Федерации аудиторы Республики Крым и города федерального значения Севастополя, а также юридические лица должны вступить в члены одной из саморегулируемых организаций аудиторов, кроме того, аудиторы Республики Крым и города федерального значения Севастополя должны также получить квалификационный аттестат аудитора, с учетом особенностей, установленных законопроектом.
Кроме того, законопроектом устанавливается обязанность указанных субъектов аудиторской деятельности до 1 января 2015 года пройти обучение по программе повышения квалификации для аудиторов Республики Крым и города федерального значения Севастополя, одобряемой советом по аудиторской деятельности, созданным в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".
Согласно законопроекту плановые проверки качества работы до 1 января 2015 года проводиться не будут.
Финансово-экономическое обоснование к проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
Принятие и реализация федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период не потребуют дополнительных затрат из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
Перечень федеральных законов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период"
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особенностях функционирования финансовой системы Республики Крым и города федерального значения Севастополя на переходный период" не повлечет необходимости признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия других федеральных законов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.