Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 552524-6 "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Досье на проект федерального закона
Законопроект предусматривает совершенствование нормативно-правового регулирования подготовки и продажи приватизируемого имущества, в том числе путем расширения информационного сопровождения продажи за счет перехода от публикации в средствах массовой информации к размещению информации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), а также путем упрощения порядка планирования продажи отдельных видов имущества.
Законопроектом предлагается отказаться от публикации в печатных изданиях прогнозного плана (программы) приватизации федерального имущества, ежегодных отчетов о результатах приватизации федерального имущества, актов планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации, муниципального имущества, решений об условиях приватизации соответственно государственного и муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи и сосредоточить всю информацию о продаже имущества на одном сайте - официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) (далее - официальный сайт торгов Российской Федерации).
Данная новация позволит значительно сократить затраты бюджетных средств, выделяемых на проведение приватизационных процедур, в то время как обязательное размещение информации на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов обеспечит широкий охват всех заинтересованных слоев населения.
Кроме того, официальный сайт торгов Российской Федерации является единственным обязательным источником для размещения информации для большинства из 12 видов представленных на нем торгов.
На официальном сайте торгов Российской Федерации предусмотрена возможность поиска объектов с использованием многочисленных критериев одновременно на всей территории Российской Федерации, что наиболее удобно для пользователей, особенно с точки зрения быстроты получения информации. Указанная возможность позволит привлечь к участию в торгах максимальное количество заинтересованных лиц.
Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации) предусмотрена возможность привлечения юридического лица для организации продажи имущества в рамках приватизации. В случае привлечения юридического лица для выполнения указанных задач, возможность публикации сведений о приватизации в печатных изданиях сохранится, но за счет юридического лица выполняющего функции продавца имущества.
Предусмотренная законопроектом возможность принятия решений об условиях приватизации отдельных видов федерального имущества без включения в прогнозный плана (программу) приватизации федерального имущества позволит оптимизировать процесс приватизации такого имущества, существенно сократив временной период, необходимый для организации продаж. К таким видам федерального имущества предлагается отнести:
акции акционерных обществ, обществ с ограниченной ответственностью, доля Российской Федерации в уставных капиталах которых составляет менее 2%, или такие общества являются субъектами малого либо среднего предпринимательства;
объекты недвижимого имущества, не являющиеся объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения.
Необходимо отметить, что решения о приватизации вышеперечисленных видов имущества будет приниматься Федеральным агентством по управлению государственным имуществом.
Законопроектом также предусмотрен отказ от такого способа приватизации государственного и муниципального имущества как продажа акций акционерных обществ через организатора торговли в связи с тем, что данный способ на практике не применяется.
Также законопроектом уточняется форма размещения информации об итогах продажи имущества - протокол об итогах продажи, и срок размещения данного протокола - в течение рабочего дня, следующего после дня подведения итогов продажи имущества.
Текст Закона о приватизации приводится также в соответствие с последними изменениями в законодательстве о бухгалтерском учете.
Действующие положения Закона о приватизации не позволяют в соответствии со статьей 84.2 и 84.7 Федерального закона от 26 декабря 1995 г. N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (далее - Закон об акционерных обществах) продавать ценные бумаги в случае получения обязательного предложения о приобретении акций открытого акционерного общества, и иных эмиссионных ценных бумаг, конвертируемые в акции открытого общества, а также продавать ценные бумаги лицу, которое приобрело более 95 процентов акций открытого общества. Указанные ограничения влекут за собой негативные экономические последствия в виде изменения стоимости ценных бумаг и как следствие в сокращении доходов бюджета от реализации ценных бумаг.
В связи с этим, законопроект предусматривает исключение из сферы действия Закона о приватизации случаев продажи ценных бумаг в соответствии с вышеуказанными положениями Закона об акционерных обществах.
Таким образом, предлагаемые законопроектом положения позволят повысить эффективность приватизации государственного и муниципального имущества.
Финансово-экономическое обоснование по проекту федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует дополнительных расходов, покрываемых за счет средств бюджетной системы Российской Федерации.
Перечень актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества"
Принятие федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия иных актов федерального законодательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.