Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 23. Разработка и принятие документов национальной системы стандартизации
1. Разработчиком документов национальной системы стандартизации, за исключением национальных основополагающих стандартов и правил стандартизации, является любое юридическое или физическое лицо, общественное объединение.
2. Правила разработки документов национальной системы стандартизации, внесения в них изменений, их редактирования и подготовки к принятию, а также принятия и их официального опубликования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации, которые обеспечивают соблюдение принципов открытости процессов разработки национальных стандартов, а также права участия всех заинтересованных сторон в их разработке.
Правила разработки национальных стандартов на основе опыта применения предварительных национальных стандартов устанавливает национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
3. В целях реализации принципа открытости процессов разработки проектов национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) и обеспечения права участия всех заинтересованных лиц и сторон в их разработке проводится их публичное обсуждение и рассмотрение.
Разработчик проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) публикует уведомление о начале разработки и завершении публичного обсуждения на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Проект национального стандарта (предварительного национального стандарта), сводка отзывов заинтересованных лиц, а также его окончательная редакция должны быть доступны заинтересованным лицам для ознакомления.
Срок публичного обсуждения проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) со дня опубликования уведомления о начале разработки до дня опубликования уведомления о завершении публичного обсуждения не может быть менее чем два месяца.
4. Проект национального стандарта (предварительного национального стандарта) подлежит экспертизе.
Экспертиза проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) проводится для оценки его соответствия целям стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом, соответствия используемой терминологии требованиям законодательства Российской Федерации, положениям основополагающих национальных стандартов, а также для оценки полноты учета в проекте национального стандарта (предварительного национального стандарта) замечаний, полученных от заинтересованных лиц и сторон, и установления в нем требований в соответствии с предполагаемой областью распространения (применения) проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта).
5. Экспертиза проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) осуществляется с учетом принципов:
1) обеспечения открытого обсуждения проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) на всех этапах его разработки;
2) привлечения к участию в экспертизе проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) заинтересованных лиц;
3) комплексности экспертизы проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта);
4) оценки замечаний поступивших на проект национального стандарта (предварительного национального стандарта) с начала его разработки до завершения обсуждения окончательной редакции техническим комитетом по стандартизации (проектным техническим комитетом по стандартизации) и обеспечения учета таких замечаний.
6. Экспертиза проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) организуется техническим комитетом по стандартизации (проектным техническим комитетом по стандартизации), в полномочия которого входит разработка проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) применительно к соответствующему объекту стандартизации.
7. По результатам экспертизы проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) технический комитет по стандартизации (проектный технический комитет по стандартизации) представляет в национальный орган Российской Федерации по стандартизации мотивированное предложение о его принятии или об отклонении.
8. Национальный орган Российской Федерации по стандартизации на основании мотивированного предложения технического комитета по стандартизации (проектного технического комитета по стандартизации) принимает решение о принятии национального стандарта (предварительного национального стандарта) и дате введения его в действие или его отклонении.
9. Проект национального стандарта может быть отклонен в следующих случаях:
1) нарушения правил разработки проекта национального стандарта и (или) его оформления;
2) поступление обоснованной мотивированной жалобы (жалоб) по проекту национального стандарта от заинтересованных лиц;
3) отсутствие консенсуса членов технического комитета по стандартизации (проектного технического комитета по стандартизации);
4) несоответствие проекта национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;
5) несоответствие проекта национального стандарта целям стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;
6) несоответствие требований проекта национального стандарта предполагаемой области его распространения (применения).
10. Проект предварительного национального стандарта может быть отклонен в следующих случаях:
1) нарушение правил разработки проекта предварительного национального стандарта и (или) его оформления;
2) поступление обоснованной мотивированной жалобы (жалоб) по проекту предварительного национального стандарта от заинтересованных лиц;
3) несоответствие проекта предварительного национального стандарта требованиям законодательства Российской Федерации;
4) несоответствие проекта предварительного национального стандарта целям стандартизации, установленным настоящим Федеральным законом;
5) несоответствие требований проекта предварительного национального стандарта предполагаемой области его распространения (применения).
11. Решение национального органа Российской Федерации по стандартизации об отклонении проекта национального стандарта (предварительного национального стандарта) может быть обжаловано в судебном порядке.
12. Действие предварительного национального стандарта прекращается в случаях:
1) истечения трех лет со дня вступления в действие предварительного национального стандарта;
2) принятия национальным органом Российской Федерации по стандартизации национального стандарта в отношении объектов стандартизации, на которые распространяется предварительный национальный стандарт;
3) принятия национальным органом Российской Федерации по стандартизации решения о прекращении действия предварительного национального стандарта.
13. Технические комитеты по стандартизации принимают участие в разработке международных стандартов, региональных стандартов, межгосударственных стандартов в порядке, определяемом национальным органом Российской Федерации по стандартизации.
14. Порядок опубликования уведомления о разработке проекта документа национальной системы стандартизации и завершении публичного обсуждения проекта документа национальной системы стандартизации устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере стандартизации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.