Пояснительная записка
к проекту федерального закона N 559552-6 "О внесении изменений в статьи 2.4. и 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Досье на проект федерального закона
Действующим законодательством установлена обязанность организаций, осуществляющих деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией раскрывать информацию об их деятельности.
Согласно пункту 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, раскрываемая информация должна содержать не только сведения о стоимости, описании каждой работы и услуги, периодичности и результате их выполнения, но и указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома.
Вместе с тем, законодательством предусмотрена ответственность только управляющих организаций за нарушение ими требований законодательства о раскрытии информации и не предусмотрена ответственность товариществ собственников жилья и жилищных кооперативов.
В настоящее время на территории Российской Федерации идет процесс создания региональных систем капитального ремонта многоквартирных домов. Опыт реализации региональной программы капитального ремонта на территории Владимирской области показывает, что основной трудностью при формировании программы является отсутствие актуальных и достоверных сведений о фактическом техническом состоянии многоквартирных домов, что не позволяет корректно просчитать потребность многоквартирного дома в капитальном ремонте и сроки проведения такого ремонта.
Так, в результате первоначально сформированной региональной программы капитального ремонта выявился большой разброс по срокам определения капитального ремонта домов практически по всем муниципальным образованиям региона. Если, например, на 2014 год на территории Гусь-Хрустального района Владимирской области запланирован ремонт 12 многоквартирных домов, в 2016 году - 9 домов, в 2018 - 3 домов, то в 2042 - 97 домов, 2043 году - 80 домов. Указанные данные свидетельствуют о том, что неполное раскрытие информации о многоквартирных домах не позволяет корректно просчитать потребность в их капитальном ремонте. Аналогичная ситуация складывается и по другим муниципальным образованиям региона.
Ответственным за предоставление такой информации являются организации, осуществляющие управлением многоквартирными домами, в том числе и товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы и иные специализированные потребительские кооперативы.
С учетом вышеизложенного проектом федерального закона предлагается установить ответственность за раскрытие информации о многоквартирных домах в отношении товариществ собственников жилья, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Н. Киселёв |
Финансово-экономическое обоснование
проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.4 и 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.4 и 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Н. Киселёв |
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.4 и 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменений в статьи 2.4 и 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения или принятия актов федерального законодательства.
Председатель Законодательного Собрания |
В.Н. Киселёв |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.