Досье на проект федерального закона
Реализацию гражданами Российской Федерации конституционного долга по защите Отечества регулирует Федеральный закон от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".
В целях обороны государства устанавливается воинская обязанность граждан Российской Федерации, предусматривающая воинский учет.
Структурными подразделениями военных комиссариатов по муниципальным образованиям осуществляется воинский учет граждан по месту жительства в целях обеспечения государственной системы регистрации призывных и мобилизационных людских ресурсов.
Оказание военными комиссариатами содействия федеральным органам государственной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям в осуществлении воинского учета входит в содержание мобилизационной подготовки и мобилизации.
Сокращение в 2009 году военных комиссариатов привело к тому, что в последние годы выполнение поставленных государственных задач по комплектованию Вооруженных сил Российской Федерации людскими ресурсами при малой численности сотрудников, крайне затруднительно.
Действующее законодательство длительное время не претерпевало изменений, в связи с чем граждане, имеющие воинскую обязанность, избегают ответственности за правонарушения в области воинского учета, а военным комиссариатам не представляется возможным в течение двухмесячного срока привлечения к административной ответственности не только выявить правонарушение, но и привлечь к ответственности таких правонарушителей.
Повышение эффективности работы военных комиссариатов возможно только при повышении правового сознания граждан, в том числе путем внесения изменений в статьи 21.1, 21.3 - 21.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одним из наиболее действенных способов предупреждения нарушений законодательства в области воинского учета для граждан является увеличение размеров административных штрафов. В связи с тем, что санкции по соответствующим статьям не претерпевали изменений с 2007 года, а экономические показатели значительно возросли, целесообразным является приведение в соответствие данных противоречий.
Настоящий законопроект направлен на устранение в законодательном регулировании пробелов механизма оперативного получения военным комиссариатом сведений об изменении данных воинского учета граждан, вызова их по повесткам в военные комиссариаты.
Уточнение составов статей 4.5, 21.1, 21.3 - 21.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данным законопроектом позволит кардинально направить деятельность военного комиссариата на предотвращение правонарушений со стороны органов исполнительной власти, организаций, граждан, урегулировать вопросы, связанные с определением даты, с которой начинает течь срок привлечения к административной ответственности, разграничить понятия "медицинское освидетельствование" и "медицинское обследование", "комиссия по постановке граждан на воинский учет" и "призывная комиссия" и так далее.
Принятие Федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует дополнительного выделения финансовых средств из федерального бюджета.
Законопроект коррупциогенных факторов не содержит.
Финансово-экономическое обоснование
к проекту федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не повлечет дополнительного финансирования из федерального бюджета, а также из бюджетов субъектов Российской Федерации.
Перечень
актов федерального законодательства, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с принятием проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" не потребует признания утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или принятия других федеральных законодательных актов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.