Досье на проект федерального закона
В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации Правительством Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом финансово-экономического обоснования.
Законопроектом предлагается предоставить ветеранам боевых действий из числа лиц, указанных в подпунктах 5-6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", меры социальной поддержки, аналогичные мерам социальной поддержки, предусмотренным для ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах".
В соответствии со статьей 1 Федерального закона "О ветеранах" категории ветеранов боевых действий устанавливаются определенным категориям граждан с учетом их заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда. Каждой категории ветеранов боевых действий установлен свой объем мер социальной поддержки. При этом максимальный объем мер социальной поддержки установлен инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, а также военнослужащим, принимавшим непосредственное участие в боевых действиях.
Предложение о распространении мер социальной поддержки, установленных для ветеранов боевых действий из числа военнослужащих, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" на ветеранов боевых действий из числа лиц, непосредственно не принимавших участие в боевых действиях на территориях других государств, не соответствует концепции Федерального закона "О ветеранах" и приведет к нарушению сложившегося баланса социальных гарантий для различных категорий ветеранов в зависимости от их'заслуг перед обществом.
Реализация законопроекта повлечет расширение круга лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, и, соответственно, увеличение расходов федерального бюджета на указанные цели.
Представленные в финансово-экономическом обосновании к законопроекту расчеты произведены только по лицам, направленным органами государственной власти СССР на работу в Афганистан в период ведения там боевых действий, в связи с чем произвести объективную экспертную оценку последствий реализации законопроекта не представляется возможным.
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 1 статьи 83 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае принятия закона либо другого нормативного правового акта, предусматривающего увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств, которые до его принятия не исполнялись ни одним публично-правовым образованием, указанный нормативный правовой акт должен содержать нормы, определяющие источники и порядок исполнения новых видов расходных обязательств, в том числе, в случае необходимости, - порядок передачи финансовых ресурсов на новые виды расходных обязательств в соответствующие бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Источники и порядок исполнения соответствующих расходных обязательств законопроектом не определены.
С учетом изложенного, Правительство Российской Федерации законопроект не поддерживает.
Заместитель Председателя |
С. Приходько |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Правительства РФ от 2 октября 2013 г. N 5925п-П4 "Заключение на проект федерального закона N 561409-6 "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "О ветеранах", вносимый в Государственную Думу депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации С.Н. Решульским, И.И. Мельниковым, Н.И. Коломейцевым, П.С. Дорохиным и Д.Н. Вороненковым"
Текст письма официально опубликован не был